Памятка для родителей!
12-06-2024 11:45
Памятка для родителей!

Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и
никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременные
знания. А ведь неправильными действиями, неумелыми приемами можно навсегда
лишить маленького человека желания учиться. Если у ребенка нет такого желания, это
говорит о его неготовности к обучению в школе. Путь развития каждого ребенка разный,
поэтому дети приходят в школу с разным багажом знаний и умений. Каждый из детей
научится и читать, и писать, но к моменту поступления в школу важно иметь способность
воспринимать и усваивать новый материал, то есть быть готовым к обучению.
Поэтому так важна психологическая готовность ребенка к школе. Ее содержание
определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования
заключаются в желании малыша учиться, умении преодолевать препятствия, управлять
своим поведением, установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
выработанных таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость,
настойчивость. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает формирование
и развитие памяти, внимания, мышления, познавательной активности, познавательных
интересов.
Итак, несколько советов для родителей:
• Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих
занятий).
• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там
тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
• Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве
дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка,
общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
• С целью уменьшения трудностей, в подготовке уроков, когда ребенок уже будет
посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним:
регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо
деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.).
Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое
главное – произвольное поведение.
• Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы
ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным
особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его
достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных
воздействиях со стороны взрослых.
• Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у
ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь
ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
• Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем
разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания
для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей
для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры,
цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).
• Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания
ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая
личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий,
сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их
исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с
трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится