Логопедические упражнения для детей 3-4 лет
18-12-2020 01:51

                         Логопедические упражнения для детей 3-4 лет  

 

Логопед: Нарымбекова Г.А

 

         Процветание любого государства оценивается уровнем образования и здоровья проживающего в нем населения. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» направлен на создание эффективной системы оказания помощи детям с ограниченными возможностями в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детского инвалида. Права детей с ограниченными возможностями на образование закреплены в законах Республики Казахстан «о правах детей Республики Казахстан», «Об образовании», «О содействии социальной и медико-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями», «о социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальной социальной службе», Конституции Республики Казахстан. Инклюзивное образование или образовательная программа для всех - позволяет всем детям активно участвовать в жизни дошкольного образования, школы и школы. Данная программа одобрена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и внесена в Конвенцию ООН 1 декабря 2006 года, а также в целях интеграции логопедических занятий в общеобразовательную среду для детей с ограниченными возможностями разработан проект Концепции развития инклюзивного образования РК 2009 года и утверждена 1 февраля 2010 года государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы [1]. Логопедическая коррекционно-педагогическая деятельность, направленная на коррекцию дефекта речи детей, профилактику дефектов речи, подготовку к школе, высшее образование, профилактику дисграфии, всестороннее развитие ребенка, становление личности. В ходе достижения поставленной цели проводятся специальные, индивидуальные занятия (фронтальные занятия). При этом формирование единого языка осуществляется на этапе (формирование языка у детей контролируется в первый день). Содержание коррекционно-обучающей работы с планом работы планируется исходя из программы. Методические документы составляются с учетом возрастных, групповых, речевых дефектов детей. Умение пробудить в человеке энтузиазм и передать его в сознание-настоящее мастерство. К. Д. Ушинский отметил, что» энтузиазм человека-это дверь его сознания". Педагог в начале своего выступления использует различные инструменты и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, чтобы тот слегка приоткрыл эту дверь и в остальное время не закрывался. Какой бы путь он ни выбрал, он будет повышать эффективность, результативность этого пути через мастерство. Присвоенный ребенку примером его сознание впитывается в кожу, ұшқырлығын мысли, красота языка выходит в окружающую среду через. А значит, у молодого поколения будет высокий уровень знаний языка, культуры речи, навыков преподавания. Компьютерная логопедическая тренажерная установка "Дэльфа" -это многосторонняя компютерная комплексная программа, предназначенная для комплексной коррекции устной и письменной речи детей с нарушениями развития слуха и речи. Тренировочная установка, работающая на базе персонального компьютера, предназначена для работы с различными речевыми языковыми единицами от звукового до текстового, коррекции звукопроизношения до развития различных сурдологопедических задач: речевого речевого дыхания, голоса и лексико-грамматических сторон речи, внедрения игровых моментов в процесс коррекции речевых нарушений, повторения упражнений и необходимых видов речевого языкового материала, использования различных стимулирующих материалов (рисунки, буквы, слоги, слова, предложения, озвучиваемая речь)., позволяет работать в разной степени сложности в зависимости от возможностей развития учащегося, одновременно с логопедической работой решать коррекцию восприятия, внимания, памяти. В комплект тренировочной установки входят Блок для обработки речевого речевого сигнала, микрофон, рабочая программа со словарем с основной программой, подробное практическое руководство с описанием приемов работы и методики проведения групповых занятий [2]. Особое внимание следует уделить значению речевого дыхания, возникающего в речи.Чтобы наши слова были понятными, давайте попробуем провести простой эксперимент: поднесите ладонь к рту и произнесите любой один звук. Вы чувствуете, что область воздуха касается ваших ладоней. При вдохе и выдохе издается звук, а звуки включаются в языковой поток, из нескольких звуков возникает слово, далее предложение, и все это можно сказать четко или расплывчато, просто или громко. Следовательно, точность, чистота и впечатлительность произнесенного слова зависят от языкового дыхания. Поэтому необходимо научить управлять языковым дыханием. В этой связи можно рекомендовать специальные упражнения по дыхательной гимнастике. Дыхательные упражнения. (По тренажеру Дэльфа-142) целью дыхательных упражнений является развитие языкового дыхания ребенка. Первые упражнения направлены на правильное формирование осанки: языковое дыхание не должно мешать мышцам на своем пути,сковывать. Если мы встанем правильно, держа голову прямо и свободно, не оказывая давления на мышцы пресса и шеи, мы сможем свободно дышать и говорить.Дети должны понимать,что в процессе языкового дыхания Дыхание становится короче, а дыхание-длиннее. Ряд упражнений поможет привести в порядок языковое дыхание: научит экономно «расходовать» воздух, чтобы правильно произнести слово, предложение, «собирать» во время паузы мягкий, ненавязчивый воздух, дышать легче и реалистичнее. Артикуляционные упражнения. При создании звуков языка функцию органов звучания называют артикуляцией. Наша задача-не исправлять дефекты дикции, а следить за четким, правильным произношением звуков. Следовательно, использование артикуляционных упражнений способствует формированию у ребенка навыка звукоизвлечения посредством деятельности органов звукоизвлечения(речи). При выполнении этого упражнения каждый ребенок обязательно использует зеркало, чтобы он мог контролировать работу своего речевого органа. Дети должны иметь носовой платок, который используется после выполнения очередных упражнений, соответствующих гигиеническим требованиям. Инструкция по проведению артикуляционного инструктажа: 1. Педагог организует работу следующим образом: рассказывает о предстоящем выполняемом упражнении с использованием игровых приемов; показывает последовательность выполнения игры; упражнение выполняют все дети; педагог проверяет правильность выполнения упражнения (выполняет упражнение сидя). Не нужно говорить ребенку,что он неправильно выполнил упражнение,нужно показать ему,как правильно делать, рассказать о своем успехе и поощрить. 2.Ежедневно необходимо проводить 2-3 тренировки по 3-5 минут. 3. проводится от легкого к сложному. 4. организуется в игровой форме.В первую очередь проводятся упражнения для мышц языка,затем-для губ. Артикуляционные упражнения Упражнение для языка. "Сладкое варенье" - облизывание верхней и нижней губ кончиком языка. "Штукатур" - шпаклевка, выбираемая кончиком языка. "Чистка языка" - чистка кончиком языка верхнего (внутреннего и наружного), нижнего зуба (внутреннего и наружного). "Сосуд" - широко открыть рот и положить под язык. Веселый язык-в наших устах живет веселый язык. Его дом-рот. Веселый, озорной. Язык не может сидеть на одном месте,поэтому он выходит из своей избушки и смотрит по сторонам. Рассматривает на правую сторону, на левую сторону рассматривает. Давайте представим гриб - гриб, и, прикасаясь языком к нашему небу, упираемся в него. Упражнение выполняется 3-4 раза. Кошка пьет молоко-покажите, как кошка лижет молоко языком. Посмотри на свои усы-вставь иглу языком в усы. Остается первоначальной. Повторяется 3-4 раза. В красивой улыбке - в красивой детской улыбке. Лучше не смеяться, издавая громкий голос. Так красиво, только улыбаемся. Клюв птенца-мобилизуем губы, наклоняем вперед, исходное положение. Ворота-широко открываем губы и показываем закрученный зуб(касание зубом зуба).Затем приступаем к исходному положению - "Дырр-р-р" [3]. Таким образом, формирование речи у детей дошкольного возраста неразрывно связано с развитием фонематического слуха и формированием лексико-грамматического периода. Поэтому, если дефект звукопроизношения ребенка корректируется с раннего возраста и продуктивно, то трудностей в овладении умением читать и писать на школьном этапе не возникает