Конспект ОУД
Ұйымдастырылған оқу қызметі /Организованная учебная деятельность:
Логопед:Нарымбекова Г.А
Білім беру саласы/Образовательная область«Коммуникация».
Бөлімі / Раздел:Развитие речи
Тақырыбы / Тема: «В гости кәже,в аул »
Мақсаты /Задачи: Дать представление детям об ауле, домашних животных. Обогащать и активизировать словарь, учить отвечать полным предложением. Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа.
Дамытушылық/Развивающая:Развивать связную речь и творческое воображение, мышление интерес к теме,зрительную память, слуховое внимание, чувство темпа, мелкую моторику, логическое мышление, развивать мимические движения.
Тәрбиелік/Воспитательная:Воспитывать доброжелательное отношение к животным и любовь к природе. Способствовать культурному воспитанию, прививать дошкольникам уважение к культуре казахского народа.
Қостілділік компонент/ Билингвальный компонент:қазақ-казах,деревня-аул, бабушка-әже,юрта-киіз үй,шерсть-жүн,курт-құрт, ою-орнамент.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя |
Мотивациялық қозғаушылық/ Мотивационно- Побудительный
|
Артикуляционные упражнение:Улыбка – губы удерживаются в улыбке, зубы не должны быть видны. Хоботок – губы вытягиваются вперед длинной трубочкой. Заборчик – улыбка при сомкнутых зубах. Бублик – округлить и вытянуть вперед губы. Зубы при этом должны быть сомкнуты. Кролик – упражнение выполняется при сомкнутых зубах. Приподнять верхнюю губу, обнажив при этом соответствующие резцы. |
Ұйымдастыру – іздестіру/ Организационно - поисковый
|
Логопед:- Ребята, сегодня мы отправимся с Вами в аул. В аул мы поедем на поезде. Давайте, построимся как паровоз и мы отправимся в путь.
Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес) Релаксация. Звучит казахская народная мелодия. -Предлагаю закрыть глаза и послушать музыку. Веет ветерок, солнышко греет, ласкает нас своим теплом. Воздух свеж и прохладен, давайте мы вдохнем ароматный воздух нашего аула ! Отдохнули! Здорово! (дети открывают глаза) Логопед :Вот мы и приехали в аул, смотрите, что это? Дети:Юрта - Правильно, юрта. Здесь живет Әже. - Давайте поздороваемся с Әже. - Здравствуйте Әже. Мы с детьми пришли к Вам в гости. Әже:Здравствуйте милые мои! Я очень рада вас видеть. Очень хорошо что вы приехали ко мне в гости! Логопед:Ребята посмотрите во круг, как тут хорошо! Тут и домашние животные! А давайте назовем. Кто это? Дети называют домашних животных. И показывают кто какие произносит звуки. Корова, лошадка, коза, овца т,д. Все домашние животные приносят пользу, какую вам сейчас расскажет әже. Әже:Как вы думаете , какую пользу приносит корова(ответы детей) Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку и катаю курт Логопед: - Что вы делаете? Әже: - Курт делаю Логопед: - Дети давайте поможем бабушке сделать курт! Упражнения для пальчиков: Я с куртом круги катаю, Взад- вперед его гоняю Им поглажу я ладошку И сожму его немножко Каждым пальцем курт прижму, И другой рукой помну Логопед: Молодцы ребята! Помогли әже. Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это? Дети: (шерсть) Логопед: Это чья шерсть? Дети: (овечья) Логопед:А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть? Дети: (из волос) Нам нужно потренировать наш язык: Какой первый звук в слове шерсть? звук Ш ! отлично! шо-шо-шо я пишу уж хорошо шу-шу-шу все что хочешь напишу ше-ше-ше это шерсть Логопед:какая она? (ответы детей) Это приятный на ощупь, мягкий, нежный материал. Обратите внимание на эту работу. Это называется текемет. В текемете казахский народный орнамент. Қошқар мүйіз- орнамент напоминающий бараний рога , символизирующий құт -жизненную силу, благодать, достаток и благополучие. Которую әже валяет из шерсти своими руками. Давайте мы тоже с вами поможем әжедокончить работу из шерсти. Развитие речи и работа с мелкой моторикой: Детям раздается трафареты с казахским орнаментом. На подготовленную поверхность выкладываем шерсть. Выкладывание картины начинаем сверху в низ. Из гребной ленты начинаем вытягивать тонкие шерстяные прядки и распределять их слева направо немного накладывая друг на друга. Можно выкладывать разных оттенков прядки. во время валяния дети проговаривают стих: Ою ойып аламыз, орнын тауып коямыз. Логопед: Молодцы, дети! Как у вас красиво получилось! Мы эти ваши работы подарим вашим воспитателям на день Независимости Казахстана. Нам пора возвращаться! Попрощайтесь с әже. Әже: Спасибо ,вам дети за помощь! До свидания! Дети строятся как паровоз .
Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес) |
Рефлексивті – түзетушілік/ Рефлексивно – корригирующий |
Вам понравилось сегодняшнее занятие? - Чем на занятии мы сегодня занимались? - Вам понравилось в ауле? - Что можно делать из шерсти? - Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки в будущем.
|