Анализ работы психологической службы за октябрь 2018 – 2019 учебного года
Анализ работы психологической службы за октябрь 2018 – 2019 учебного года
В октябре была проведена следующая работа:
- Программа профилактики аутодеструктивного поведения среди подростков;
- Изучение личностных особенностей младших школьников.
Продолжилась работа по программе профилактики аутодеструктивного поведения среди подростков. В рамках программы прошли следующие мероприятия:
- Информирование учащихся о программе;
- Проведение опросов для выявления учащихся группы риска;
- Обучение подростков по программе повышения осведомленности о психическом здоровье, депрессии и суициде, путях получения помощи в кризисных ситуациях.
В рамках изучения личностных особенностей младших школьников были проведены следующие мероприятия:
- Методика «Кактус»;
- «Интеллектуальный портрет»;
- «Социометрия»;
- «Школа зверей»;
- «Мой класс»
С помощью методики «Кактус» было обследовано 35 учеников младшей школы. В числе прочих были обследованы такие параметры, как агрессия и тревога. По ним были получены такие результаты: агрессия наблюдается у 43% исследуемых (15 человек); тревожность 3% (1 ученик).
Методика «Социометрия» используется для исследования межличностных отношений ребят в классе. Методикой было охвачено 37 человек. В результате методики было выявлено, что группу «Лидеры» составляют 16% всех опрошенных (6 человек); в группе «Предпочитаемые» 30% всех опрошенных (11 человек); в группе «Игнорируемые» состоят 51% (19 человек); группу «Отвергаемые» составляет 1 человек (3%).
По данным методикам даны рекомендации учителям, классным руководителям, родителям. Проведенная психокоррекционная работа:
- Классный час «Что такое настоящая дружба?»;
- Групповое занятие с элементами тренинга «Пойми меня»;
- Групповое занятие с элементами тренинга «Будем дружить»;
- Тренинговое занятие «Вместе весело шагать».