Размер шрифта:

Анализ работы психологической службы за сентябрь 2018 – 2019 учебного года

Дата: 2019-02-11 14:45:07

Анализ работы психологической службы за сентябрь 2018 – 2019 учебного года

 

В сентябре работа психолога с учащимися  осуществлялась по следующим направлениям:

  • Исследование процессов адаптации у учащихся 1-го и 5-го классов;
  • Исследование состояний тревожности и агрессии у школьников среднего и старшего звена;
  • Отслеживание результатов сканирования социальных сетей;
  • Работа по программе профилактике аутодеструктивного поведения среди подростков.

Для исследования протекания процесса адаптации, а также для определения уровня готовности к школьному обучению, с учащимися 1-го класса был проведен тест Керна-Йерасека. Из 14 учащихся первого класса 6 человек показали высокий уровень готовности к школьному обучению, 7 показали средний уровень готовности, 1 – низкий уровень. Если сравнивать с результатами данной методики, проведенной в этом классе в апреле этого года, можно увидеть что количество детей, показывающих высокий уровень готовности к школьному обучению вырос на 33%, средний уровень понизился на 20%, низкий – понизился на 14%. Кроме этого, были проведены методики на исследование познавательных процессов – мышление, внимание, память, общая ориентация детей  в окружающем мире.В данном классе по рекомендации педагога-психолога классным руководителем были проведены классные часы, направленные на сплочение коллектива, на смягчение протекания процесса адаптации, на повышение учебного интереса, педагогом-психологом проведен адаптационный тренинг «Здравствуй, школа!», состоящий из двух занятий, адаптационное занятие с элементами тренинга «Здравствуйте, это я!».

 

 

В пятом классе в рамках протекания процесса адаптации была проведена следующая диагностика:

  • Диагностика уровня школьной тревожности;
  • Изучение внутригрупповых отношений;
  • Определение школьной мотивации;
  • Исследование личностных особенностей детей.

 

По результатам исследования школьной тревожности (с помощью методики Филиипса) выявлено, что у всех детей 5-го класса общая тревожность в школе превышает средний показатель. Для коррекции тревожности педагогом-психологом был проведен тренинг «Умей владеть собой». Кроме этого, даны следующие рекомендации:

  1. Классному руководителю провести воспитательные мероприятия внутри класса, способствующие сближению классного коллектива и снижению уровня тревожности;
  2. Учителям, преподающим в данном классе, учитывать индивидуальные особенности;
  3. Педагогу-психологу провести коррекционные мероприятия, снижающие уровень тревожности.

Во втором полугодии планируется проведение повторной диагностики.

 

С целью исследования межличностных внутригрупповых отношений, проведена методика «Социометрия». Результаты показали, что в целом в классе благоприятный климат – из десяти учеников двое не приняли участие (1 по болезни, 1 находится на индивидуальном обучении), 8 человек предпочитаемые, трое – игнорируемые. 

Исследуя мотивационную сферу, была проведена методика определения школьной мотивации (Н. Г. Лускановой). По результатам методики максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности показали 2 учащихся (17%), хорошая школьная мотивация (25%), положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами 1 ученик (8%), низкая школьная мотивация обнаружена у 4 ребят (33%), детей с негативным отношением к школе, со школьной дезадаптацией не выявлено.

 

В исследовании личностных особенностей пятиклассников использовалась методика ДДЧ. Исследовались такие параметры как открытость, чувство теплоты, внутренняя тревога, нехватка психологической теплоты дома, эмоциональность и другие.

 

По итогам диагностики протекания процесса адаптации психологом были проведены следующие мероприятия:

  • Тренинговая программа «Я скоро стану пятиклассником», состоящая из 10 занятий;
  • Психологическая игра «В поисках дружбы»

В сентябре была проведена диагностика тревожности  и агрессии среди учащихся 5-10 классов.  Исследование состояний тревожности проводилось с помощью методики Филлипса. Всего в тестировании приняло участие 46 человек (из 52-х). Анализ показал превышенный уровень тревожности у 28 учащихся среднего звена.  Исследование агрессии проводилось среди учащихся 7-9 классов с помощью опросника Басса-Дарки. Всего было протестировано 21 человек. Высокий уровень агрессии не был обнаружен.

 

По итогам проведенной диагностики проведены  следующие коррекционные мероприятия:

  • Элементы тренинга «Психологическая поддержка»;
  • Групповое занятие «Выслушай меня»;
  • Практическое занятие «Стресс. Встретим его достойно!»