Рефлексивный отчёт коучинга «Современные технологии в обучении, как один признаков эффективного урока.

Дата: 2019-02-04 18:16:40
Рефлексивный отчёт коучинга                        «Современные технологии в обучении, как один признаков эффективного урока.

       Одной из проблем школы, является невысокий показатель качества знание в среднем звене. Сегодня меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа. Поэтому чтобы помочь учителям, организовать учебный процесс эффективно, с последующим результатом. Была выбрана тему коучинга     «Современные технологии в обучении, как один признаков эффективного урока.

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи

Рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся.

Повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках.

       Через видео притчу учителя пришли к выводу, что в работе учителя важно самосовершенствование, стараться пробовать решать проблемы, полагаясь на  свои силы.

        Чтобы выявить признаки современного урока был предложен «Мозговой штурм»  Плюсы традиционного образования и современного. Здесь учителя, отмечают, что снизилась подготовка учеников к урокам, так как нет оценок, при традиционном оценивании   ученики были более подготовлены к урокам.

      Далее коллеги работали по таблице, где показали, как изменились требования  к уроку при современном подходе. Почти все коллеги указали практическую деятельность (групповая работа), целеполагание, оценивание, индивидуальный подход.

   Одним из требований обновлённого содержания образования  является, использование современных технологий на уроке.  С целью расширения знаний о современных технологиях в образовании была предложена слайд информация, в которой были отражены все технологии: ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМНОЕ  ОБУЧЕНИЕ, ИНТЕРАКИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИЯ  СОВРЕМЕННОГО  ПРОЕКТНОГО  ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ  КОММУНИКАТИВНОГО  ОБУЧЕНИЯ   ИНОЯЗЫЧНОЙ  КУЛЬТУРЕ.

      С целью обмена опытом, учителям была предложена возможность поделиться с активными  приёмами и методами новых технологий. Учитель начальных классов Царькова С.В. поделилась приёмами технологии Критического мышления «Карусель», «Рассказ по опорным словам». Учитель показал, как можно развить речевые навыки   при составлении текстов.

       Каждый педагог в школе, активно применяет приёмы технологии проблемного обучения, критического мышления, дебаты. 

       Немаловажную роль в процессе  обучения играют отношения учитель ученик, их взаимодействие. И большую роль в этом взаимодействии играет личность учителя. Учителям была предложена работа в группах составить портрет профессионального  педагога.

  «Учитель должен знать…»

 «Учитель должен уметь…»

– «Учитель – профессионал не имеет права…»

- «Особое мнение о современном учителе»

Работа в группах прошла активно, учителя отметили, современный учитель должен:

Знать – свой предмет и современные технологии.

Уметь – применить свои знания, найти подход к ученику, организовать самообучение

Учитель не имеет право – стоять на месте, 

Современный учитель по мнению учителей – идёт в ногу со временем, креативный, универсальный, смелым экспериментатором.

 В заключении было показано видео интервью детей, родителей учителей, каким они видят педагога будущего.

   Коучинг прошёл в хорошем темпе, учителя высказывали свои мнения, анализировали ситуацию образования на сегодняшний день. Делились положительным в работе, говорили о затруднениях. Каждый учитель старается работать в режиме обновления и внедрения инноваций.