Отчет директора КГУ «Общеобразовательная средняя школа №10 города Балхаш» за 2019 год перед Попечительским советом

Дата: 2019-12-20 18:12:51

Отчет

директора КГУ «Общеобразовательная средняя школа №10

города Балхаш» за 2019 год

перед Попечительским советом

С 2016 года педагогический коллектив школы работает в рамках реализации Стратегии развития школы на 2016-2019 годы, которая разработана на основании Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы, согласована с методическим кабинетом Отдела образования города Балхаш и с учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области. Цель стратегии развития школы: обеспечение качественного образования в условиях перехода на обновленное содержание, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного выпускника.

  1. Учебная деятельность.

Контингент учащихся 1-11 классов на начало 2018-2019 учебного года составлял 681 учащихся. На конец учебного года – 673 учащихся. В 2 классах предшкольной подготовки на начало учебного года обучалось 47 детей, на конец учебного года – 49.  Классов- комплектов с 1 по 11 класс – 32 и 2 класса предшкольной подготовки.

Учебно-воспитательный процесс осуществляют 50 педагогов школы и 3 совместителя (это учитель истории, педагог-дефектолог, художественный руководитель). Численность технического и обслуживающего персонала составляет 33 человека.

С 2016 года во всех школах Республики Казахстан начался поэтапный переход на обновленное содержание образования. С 1 сентября 2019 года по обновленному содержанию образования обучаются ученики 1-10 классов. Учителя предметники прошли обучение на курсах по обновленному содержанию образования и ведут обучение в новом формате. Образовательный процесс в школе организован в режиме пятидневной учебной недели.

Качество знаний учащихся по итогам учебного года по школе составило 49%. По итогам года в 1-11 классах 11 отличников, 269 хорошистов. Среди выпускников 11 класса 2 ученицы окончили школу с аттестатом «Алтын белгі»: Мамедова Анастасия и Сатвалдина Зарина.

На начало 2019-2020 учебного года в школе числилось 671 учащихся. На конец 1 четверти – 670 учащихся.  В 2 классах предшкольной подготовки обучается 32 ребенка.

По итогам 1 четверти 2019-2020 учебного года качество знаний составило 36%. Успеваемость – 100%. Во 2-11 классах 31 отличник, 182 хорошиста. В 1 классах в первом полугодии учащиеся не аттестовываются.

Снижение качества знаний по итогам первой четверти связано с изменением качественного состава учащихся (выпуск 9, 11 класса), с тем, что ученики 5 классов еще не адаптировались в условиях обучения в среднем звене и в условиях обновленного содержания. Перед педагогическим коллективом поставлена задача усилить работу по повышению качества знаний учащихся с применением более эффективных форм и методов обучения. Особое значение уделяется индивидуальной дифференцированной работе с учениками. Ежегодно с сентября месяца психологами школы проводится работа по сопровождению учащихся 1 и 5 классов в период адаптации.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение для детей с особыми образовательными потребностями. В 7 инклюзивных классах обучаются 8 детей с особыми образовательными потребностями. На дому обучаются 2 ученицы. Индивидуальная работа с детьми организована на основании рекомендаций заключения ПМПК. С детьми работают психолог и дефектолог. 13 педагогов школы прошли обучение на республиканских курсах по организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы.

Ориентиром деятельности школы в работе с одаренными детьми  являются программы «Одаренные дети» регионального научно-методического центра «Сарыарка дарыны» и городского отдела образования. При организации работы с одарёнными детьми на школьном уровне учитываются актуальные задачи современной модели казахстанского образования, стоящие перед современной школой.  Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе, для этого в  школе имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала ребенка: реализуются программы развивающего обучения, прикладные курсы, курсы по выбору, факультативы, предметные кружки по различным предметам,  осуществляющие дальнейшее развитие способностей учащихся.

             В январе 2019 г. была проведена городская олимпиада среди учащихся 5-7 классов. В городском этапе Олимпиады из 129 заявленных школьников, приняли участие 24 обучающихся 5-7 классов.

      

 Количество победителей и призеров среди 5-7 кл. за последние 3 года:

Учебный год

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Итого победителей, призеров

Кол-во участников

2016-2017 уч.г.

3

3

6

23

2017-2018 уч. г.

1

7

8

22

2018-2019 уч.г.

4

8

12

24

В 2018-2019 учебном году количество победителей городского этапа Олимпиады увеличилось на 12,5% относительно показателей 2017-2018 учебного года, а также увеличилось и общее количество победителей и призеров в сравнении с 2017-2018 уч.г. на 14%.

  1. Воспитательная работа

В 2019 году перед педагогами школы стояла   цель воспитания учащихся на основе «Менгелiк ел»– создание условий для формирования человека-гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях
 Воспитательная работа важна, и переоценить её значение очень трудно! Будущее каждой нации в целом зависит от подрастающего поколения.                                           И одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан, которые способны к социализации, уважающих права и свободы  личности, обладающей высокой нравственностью, проявляющие национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
В КГУ «ОСШ №10  г.Балхаш» вся воспитательная работа  в течение                                             2019 учебного  года строилась на основе закона «Об образовании», «Конвенции о правах ребенка», «Концепции воспитания», инструктивно методического письма, планов, Устава школы и других документов.
У каждого классного руководителя разработан воспитательный план, где цели и задачи воспитательной работы охватывают все приоритетные направления воспитания.

1.Воспитание  казахстанского патриотизма и  гражданственности  

2.Духовно - нравственное воспитание.
 3.Национальное воспитание 
 4.Семейное воспитание
5.Поликультурное и художественно -эстетическое воспитание.
 6.Физическое воспитание и здоровый образ жизни
7.Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
8.Интелектуальное воспитание и воспитание информационной культуры
 Целью воспитательной работы школы являетсяобъединение усилий семьи и школы по созданию целесообразной социальной среды для формирования и развития нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для достижения цели в работе с учащимися и их родителями перед коллективом учителей поставлены задачи:

1.Шире использовать различные инновационные формы воспитательной работы. Необходимо разнообразить формы проведения часов общения по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач воспитания;

2.  Сохранять и развивать новые школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся, повысить у учащихся интерес к внеклассной работе через организацию сообществ, учащихся по интересам;

3. Формировать нравственные качества личности;                                                                 

4. Способствовать повышению уровня деятельности ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Республики Казахстан;

5.     Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций, создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

6.     Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями, с педагогами дополнительного образования;

7.   Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к участию в реализации программы развития.      

      Активизировать деятельность Совета отцов и Школы матерей через привлечение к работе большего количества отцов и матерей.

Все направления воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 Одним из основных направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание.
  С целью формирования гражданственности и воспитания чувства казахстанского патриотизма все торжественные мероприятия начинаются с исполнения Государственного Гимна Республики Казахстан.                                                                                                                         Необходимо отметить мероприятия, посвященные Дню Конституции и Дню Знаний, проводимые с целью  воспитания гражданского патриотизма, чувства сопричастности к судьбе своей  республики, уважения к истории  своего народа.   В подготовке и проведении Дня языков РК приняли участие школьное методическое объединение учителей казахского, русского и иностранного  языков.  С хорошим воспитательным потенциалом прошли предметные  недели.  

   Ежегодно 18.10  в Казахстане отмечается День духовного согласия.  В связи с этим, в школе были проведены мероприятия, посвящённые формированию у учащихся духовно – нравственных ценностей. Мероприятия под девизом «Мы разные, но мы вместе!»,

29.11 во всех классах проведены часы общения «1 декабря – День Первого Президента Республики Казахстан». При проведении часов использованы видео и слайд - фильмы, печатные иллюстрации о нашем Президенте. На часах общения присутствовали почетные гости: Григорьева Т.Т., Сыздыкова Ш.Р., Бухало Д.В., Анисимов В.Г.

 9.11 учащиеся школы были участниками областной акции -  латынша  флеш моб. Старшеклассники в этот день писали диктант на латинице.

С 3.12 по 14.12 проведены мероприятия, посвященные главному празднику страны- Дню Независимости. Часы общения, торжественная линейка, выставки творчества учащихся и их родителей были проведены к этому празднику. Учащиеся и учителя школы активные участники городских мероприятий: форум одаренных детей «Алтын бала», торжественное городское собрание, конкурс среди педагогов «Қазақша қалай?».                                                                В конкурсе знаменных групп, знаменная группа школы заняла 2 место                             ( рук. Кочетков Л.Г.).

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является работа по формированию здорового образа жизни, созданию санитарно – гигиенических и социально – психологических условий, способствующих укреплению здоровья детей, по обучению школьников разнообразным способам оздоровления организма, формированию взгляда на здоровье, как на важнейшую социальную и личностную ценность.                                         В течение года проведены беседы по пропаганде здорового образа жизни, рейды по соблюдению санитарного состояния, Фестивали здоровья, Дни спорта, встречи – лекции работников медицинских учреждений по темам: «Инсульт. Оказание первой доврачебной помощи», «СПИД – болезнь века» и др., конкурсы плакатов «Мир без наркотиков». Особое внимание было уделено воспитанию у учащихся негативного отношения к вредным привычкам.                             

Формированию антикоррупционного мышления и сознания учащихся школы способствовало проведение Часов добропорядочности.                                                              2.09 2019 г. в школе прошел День добропорядочности«Адалдық сағаты», в течение которого прошли линейки, часы общения. 6.11 в 10 классе проведен открытый Единый Республиканский час честности с участием представителей общешкольного родительского комитета Табиевой И.А., Бейсембековой  А.О., социального педагога Сабитовой З.Я.. 9.12  состоялся единый урок добропорядочности «Казахстан – страна без коррупции».

Учащиеся 8-11 классов приняли участие в конкурсе плакатов «Коррупции – нет!». Используя средства художественного мастерства, учащиеся выразили свое отношение к коррупции.

 

В течение года проведены встречи - беседы с сотрудниками отдела ювенальной полиции с учащимися старших классов. Проведение профилактических бесед, проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений, привлечение учащихся из группы риска к участию в мероприятиях – формы работы, которые были использованы в работе с учащимися по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Учителя, родители приняли участие в рейдах «Дети в ночном городе», «Подросток». Посещены компьютерные игры, магазины, кафе. Нарушений не было выявлено. С целью безопасного поведения на дорогах проведены встречи с работниками дорожной полиции. Отрядом  ЮИД «Каскад» организована акция «Безопасная дорога», в ходе которой организовано дежурство на улице Бокейханова с распространением листовок «Внимание! Дорога!». Для начальных классов  проведена экскурсия – тренинг «Безопасная остановка».    Учащимися школы были посещены водно – спасательная станция, пожарная часть, выставки оборудования, использованного при ЧС. Несколько раз в год проведены тренировочные эвакуации при различных сигналах. Итоги тренировок обсуждались на совещании учителей, сотрудников школы.

Одним из важнейших напралений воспитательной работы является профориентационная работа с учащимися и их родителями. В течение  проведены встречи со представителями колледжей  и ВУЗов города, Караганды, Алматы, Нур - Султана. Особой формой профориентационной работы является участие в профпробах и экскурсиях на предприятиях. Учащиеся 9-х классов посетили Дни открытых дверей в колледжах г. Балхаш, побывали на экскурсии на хлебзаводе «Балхаш Нан». Проведены встречи с представителями разных профессий –известными в городе людьми и с родителями. Ежемесячно собирались данные по предварительному трудоустройству, на основании которых проводится работа психолога, администрации, классных руководителей с учащимися, которые затрудняются с выбором профессии. Результатом профориентационной работы является 100 % трудоустройство выпускников 9-х и 11 классов.

Работа с родителями является одной из важных задач школы. Созданы и работают общешкольный родительский комитет, Совет отцов «Отцовское плечо», Совет матерей «Материнское сердце». Родители принимают участие в различных выставках вместе с детьми, праздниках: «Масленица», «Наурыз мейрамы», конкурс на лучший снеговик,  скворечник. Интересно проведен тимбилдинг «Вместе думаем, решаем, действуем!» с участием родительской общественности с применением технологий НИШ. Спортивные соревнования «Папа, мама и я» проведены среди 2-х классов.

В воспитательной работе школа сотрудничает с библиотекой им. С.Сейфуллина, Дворцом школьников, с КГП ОЦ СПИД г. Балхаш, с военно – патриотическим клубом «Аскер», ДК «Металлург», молодежным центром «Рухани жаңғыру». О своих достижениях, об участии в различных соревнованиях и конкурсах были написаны заметки в СМИ, опубликованы  в соцсетях.

Работа по воспитанию школьников ведется ежедневно. Много делается для воспитания достойных граждан страны, но еще много предстоит работать на общеповеденческой культурой как учащихся, так и их родителей.

Хозяйственно-финансовая деятельность.

Бюджет школы на 2019 год составил 256458,3 тыс.тенге. Выделенные средства распределены по спецификам на выплату заработной платы учителями техническому персоналу, приобретение хозяйственных товаров, строительных товаров, мебели, компьютерной техники.

  1. Текущий ремонт окон-19млн.106тыс. тенге (240 окон)

Дополнительный договор-2млн.900тыс.тенге (12 окон)

  1. Пандус- 847 тыс. тенге
  2. Поливная система-538тыс.тенге
  3. Вытяжка на кухне –1340 тыс. тенге
  4. Замена потолка в актовом зале и в фойе-2млн 360тт

Приобрели:

  1. Кабинет биологии-3 млн.908 тыс.тенге
  2. Мультимудийное оборудование (5шт)-2млн.550тыс.тенге
  3. Компьютеры (10шт)-1млн721тыс.тенге
  4. Гос.символика-447,6тыс.тенге
  5. Спорт.инвентарь-380тыс.тенге

    На материальную помощь из Фонда всеобуча выделены денежные средства:

Обмундирование:

Декабрь 2019г. (43 человека)-  человек на сумму 1115,300 тенге

Отдых в лагерях:

Пришкольный (1 и 2 смены) отдохнули 4 человек на сумму -  80.000      тенге

Загородный «Жас Канат»  отдохнули 5 человек на сумму   - 35.000   тенге            тенге

Питание в столовой:

Выделено: 2602,7 тыс. тенге (малообеспеченные и многодетные)

Январь-май-50 человек

Сентябрь-декабрь- 40 человек

Проезд: 713.910 тыс.тенге

Поселок Техснаб- январь-декабрь 2019 г. 40 человек  на сумму 505860 тенге

Вне микрорайона- январь-декабрь 2019 г. 30 человек на сумму 208050 тенге

Деятельность школы по всем направлениям работы была направлена на реализацию поставленных целей и задач в соответствии с новыми требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания образования. Данная работа продолжается. Перед коллективом школы стоит ответственная задача. А залогом успеха должно стать тесное сотрудничество и взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, учениками.

 

Директор                       Укпешова С.Г.

Автор: №10 ЖББОМ