Размер шрифта:

PISA 2021 -2022

Дата: 2022-02-25 14:38:41
PISA 2021 -2022
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
Международное исследование PISA направлено на оценку умения применять полученные в ходе обучения знания и навыки в жизненных ситуациях, компетентности в решении проблем, которые не связаны напрямую с определенными учебными предметами или образовательными областями. Инструментарий исследования преследует цель оценить сформированность общеучебных умений в решении проблем, с которыми учащиеся могут встретиться в жизни и эффективно функционировать в современном обществе. Объектом исследования являются образовательные достижения обучающихся 15-летнего возраста. Исследование PISA осуществляется Консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР, в состав которого вошли следующие ведущие организации в области оценки качества образования:- Нидерландский Национальный институт измерений в области образования (Netherlands Nationa lInstitutefor Educational Measurement, CITO);- Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS);- Японский Национальный институт исследований в области образования (Nationa lInstitutefor Educational Research, NIER);-Американская организация ВЕСТАТ (WESTAT), выполняющая различные исследования по сбору статистической информации. Работа Консорциума координируется Австралийским Советом педагогических исследований (The Australian Councilfor Educational Research, ACER).Исследование PISA началось в 2000 году и проводится трехгодичными циклами. В Казахстане исследование проводится Национальным центром оценки качества образования Министерства образования и науки Республики Казахстан при содействии органов управления образования и организаций образования. Цели и задачи исследования Международное исследование PISA ставит цель оценить: обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. В данном исследовании проверяется глубокое понимание сути вещей, причинно-следственных связей, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Учащиеся вовлекаются в проблемы, с которыми они встречаются в реальной жизни. Они выполняют задания, которые требуют от них комплексного мышления, планирования и оценки, решают проблемы, принимают решения, аргументируют и т.д. Основная задача исследования PISA - анализ реальных результатов, полученных в рамках объективных измерений на основе инструментария, отражающего мировые приоритеты в области образования, и извлечение из них научно обоснованных и созидательных для образовательной политики выводов. Исследование образовательных достижений учащихся 11 проводится по трем основным направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность», в котором особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными умениями. В каждом цикле исследования основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех направлений. В 2000 году основным направлением исследования была «грамотность чтения», в 2003 году – «математическая грамотность»,в 2006 году – «естественнонаучная грамотность». Основной областью оценки образовательных достижений 2009 года стала «грамотность чтения». Перемена приоритетной области оценивания в каждом цикле исследования PISA дает возможность получить полную информацию по основному направлению исследования и сделать сравнительный анализ достижения в данной области. Инструментарий исследования В инструментарий исследования PISA входят: 1. Тестовые буклеты с заданиями; 2. Анкеты для учащихся организации образования; 3. Анкеты для администрации организации образования; 4. Руководства для лица проводящего тестирование и анкетирование; 5. Руководство для координатора организации образования; 6.Руководства к оцениванию тестовых заданий, по вводу и обработке.
 
Структура тестовых заданий PISA по естественнонаучной грамотности Научную грамотность в PISA 2015 можно охарактеризовать как определение, состоящее из четырех взаимосвязанных аспектов.
Автор: №10 ЖББОМ