Онлайн семинар Дата : 11.03.2019 г Обмен опытом при подготовке к Международному исследованию TIMSS -2019 учащихся 4, 8-ых классов СШ №3 города Балхаш.
Цель:обмен опытом учителей - предметников, через выполнение и анализ заданий на функциональную грамотность и психологическое сопровождение при подготовке к TIMSS учащихся 4 и 8 –х классов;
Шк. Координатор. Добрый день, уважаемые коллеги.
Международное исследование TIMSS является одним из самых представительных международных исследований качества образования в начальной и основной школе.
В этом году наша школа впервые принимает участие в Международном исследование TIMSS-2019. Инструментарий ТIMSS оценивает образовательные достижения учащихся в таких познавательных областях как Знание, Применение и Рассуждение. Поэтому вся работа учителей предметников направлена на решение и анализ заданий по данным познавательным областям.
В течение года были проведены репетиционные тестирования, которые помогли учителям, ученикам ознакомиться с выполнением разных видов заданий. И выработать методы и приёмы для их успешного выполнения (решения.)
В преподавании предметов естественно- научном направления вся работа направлена на то, чтобы учащиеся овладели большинством тем, представленных в тестах TIMSS, понимали характеристики и жизненные процессы живых организмов и взаимоотношения между ними, связывали их физические свойства, понимали строение растений и животных, жизненных процессов и окружающей среды. Также учащиеся должны демонстрировать понимание структуры Солнечной системы и физических характеристик Земли, некоторых процессов, протекающих на Земле; интерпретировать результаты исследований и делать выводы на их основе.
Предлагаем вашему вниманию решение заданий по физике учениками 8 класса, учитель физики Московкина Н.Б. (фрагмент видео занятие) 4 мин
Шк.коордиантор. Учитель химии и биологии Доброванова О.Г. при подготовке использует ресурсы интернета. Корректируя задания, старается больше приблизить их к реальной жизни. Поэтому привлечение родителей при подготовке учащихся к TIMSS позволяет воедино соединить знания учеников и жизненный опыт родителей. Фрагмент одного из таких занятий мы предлагаем вашему вниманию. (видео занятие ) 15 мин
Шк.координатор. Небольшая часть заданий в 4 классе представляет собой опережающий материал, который, изучается в программе 5 класса. Это связано с тем, что международные тесты предназначены для оценки учебных достижений учащихся различных стран и разрабатывались с учетом программ всех стран-участниц. Поэтому есть задания, которые не соответствует учебным программам 4 класса. Данную проблему мы решили через сотрудничество с учителями предметниками средних классов, тем самым осуществляя преемственность перехода из начального звена в среднее .
Шк. Координатор. Немаловажную роль в подготовке к исследованию играет психологическая готовность учащихся. Это умение справиться со страхом и неуверенностью, возможность переключаться с одного задания на другое, держать во внимании информацию и распределять время на её обработку.
Кроме этого, для успешного выполнения заданий на Рассуждение, необходимо развивать навыки логического и системного мышления учащихся. Задачи, требующие рассуждений, могут различаться между собой новизной предлагаемой ситуации, сложностью вопроса, количеством шагов решения, необходимостью интегрирования знаний различных предметов. Поэтому развитие познавательных процессов, таких память, мышление, речь, внимание обязательно в период подготовки. Данной работой в школе занимается психолог школы
Мухитова Е.Ю, которая сегодня поделится своим опытом..
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Всем желаем успешного проведения Международного исследования и отличного результата.