ЛОГОПЕДТІҢ Ұйымдастырылған оқу қызметі
10-12-2020 09:53

 

 

Конспект ОУД

 

Ұйымдастырылған оқу қызметі /Организованная учебная деятельность:

Логопед:Нарымбекова Г.А

Білім беру саласы/Образовательная область«Коммуникация». 

Бөлімі / Раздел:Развитие речи

Тақырыбы / Тема: «В гости кәже,в аул »

Мақсаты /Задачи: Дать  представление детям об ауле, домашних животных. Обогащать и активизировать словарь, учить отвечать полным предложением. Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа.

Дамытушылық/Развивающая:Развивать связную речь и творческое воображение,  мышление  интерес к теме,зрительную память, слуховое внимание, чувство темпа, мелкую моторику, логическое мышление, развивать мимические движения.

Тәрбиелік/Воспитательная:Воспитывать доброжелательное отношение к животным и любовь к природе. Способствовать культурному воспитанию, прививать дошкольникам уважение  к культуре казахского народа.  

Қостілділік компонент/ Билингвальный компонент:қазақ-казах,деревня-аул, бабушка-әже,юрта-киіз үй,шерсть-жүн,курт-құрт, ою-орнамент.   

Әрекет кезеңдері

  Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Мотивациялық

қозғаушылық/

 Мотивационно-

Побудительный

 

Артикуляционные упражнение:Улыбка – губы удерживаются в улыбке, зубы не должны быть видны. Хоботок – губы вытягиваются вперед длинной трубочкой. Заборчик – улыбка при сомкнутых зубах. Бублик – округлить и вытянуть вперед губы. Зубы при этом должны быть сомкнуты. Кролик – упражнение выполняется при сомкнутых зубах. Приподнять верхнюю губу, обнажив при этом соответствующие резцы.

Ұйымдастыру –

іздестіру/

Организационно -

поисковый

 

 

 

 

Логопед:- Ребята, сегодня мы отправимся  с Вами  в аул. В аул мы поедем на поезде.

Давайте, построимся как паровоз и мы отправимся в путь.

Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до аула докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до аула докачу

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Релаксация. Звучит казахская народная мелодия.

 -Предлагаю закрыть глаза и послушать музыку.

Веет ветерок, солнышко греет, ласкает нас своим теплом.

Воздух свеж и прохладен, давайте мы вдохнем ароматный воздух нашего аула ! Отдохнули! Здорово! (дети открывают глаза)

Логопед :Вот мы и приехали в аул, смотрите, что это?

Дети:Юрта

- Правильно, юрта. Здесь живет Әже.

- Давайте поздороваемся с  Әже.

- Здравствуйте Әже. Мы с детьми пришли к Вам в гости.

Әже:Здравствуйте милые мои! Я очень рада вас видеть. Очень хорошо что вы приехали ко мне в гости!

Логопед:Ребята посмотрите во круг, как тут хорошо! Тут и домашние животные! А давайте назовем. Кто это? Дети называют домашних животных. И показывают кто какие произносит звуки. Корова, лошадка, коза, овца т,д.

Все домашние животные приносят пользу, какую вам сейчас расскажет әже.

Әже:Как вы думаете , какую пользу приносит корова(ответы детей) Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку и катаю курт

Логопед:

- Что вы делаете?

Әже:

- Курт делаю

Логопед:

- Дети  давайте поможем бабушке сделать курт!

Упражнения для пальчиков:

Я с куртом круги катаю,

Взад- вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

И сожму его немножко

Каждым пальцем курт прижму,

И другой рукой помну

Логопед:

Молодцы ребята! Помогли әже.

Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это?

Дети:  (шерсть)

Логопед:

Это чья шерсть?

Дети: (овечья)

Логопед:А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть?

Дети:  (из волос)

Нам нужно потренировать наш язык:

Какой первый звук в слове  шерсть?

звук Ш ! отлично!

шо-шо-шо я пишу уж хорошо

шу-шу-шу все что хочешь напишу

ше-ше-ше это шерсть

Логопед:какая она? (ответы детей)

Это приятный  на ощупь, мягкий, нежный материал. Обратите внимание на эту работу. Это называется текемет. В текемете казахский народный орнамент. Қошқар мүйіз- орнамент напоминающий бараний рога , символизирующий құт -жизненную силу, благодать, достаток и благополучие.  Которую әже валяет из шерсти своими руками. Давайте мы тоже с вами поможем әжедокончить работу из шерсти.

Развитие речи и работа с мелкой моторикой:

Детям раздается трафареты с казахским орнаментом.

На подготовленную поверхность выкладываем шерсть. Выкладывание картины начинаем сверху в низ. Из гребной ленты начинаем вытягивать тонкие шерстяные прядки и распределять их слева направо немного накладывая друг на друга. Можно выкладывать разных оттенков прядки. 

во время валяния дети проговаривают стих:

Ою ойып аламыз,

орнын тауып коямыз.

Логопед:  Молодцы, дети! Как у вас красиво получилось! Мы эти ваши работы подарим вашим воспитателям на день Независимости Казахстана. 

Нам пора возвращаться! Попрощайтесь с әже.

Әже: Спасибо ,вам дети за помощь! До свидания!

Дети строятся как паровоз .

Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Рефлексивті –

түзетушілік/

Рефлексивно –

корригирующий

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Чем на занятии мы сегодня занимались?

- Вам понравилось в ауле?

- Что можно делать из шерсти?

- Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки в будущем.