Рефлексивный анализ коучинга «Как научить учащихся учиться»
Приоритетной целью современного образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Задача школы – научить учиться, а не просто дать готовую информацию.
Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информации, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять этой деятельностью, сформировать у них учебные навыки, в том числе приемы работы с учебником.
Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. Как научить этому учащихся? Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта. Ученики должны знать на каждом уроке, что изучаемый ими материал обязательно пригодится в настоящей повседневной жизни или в будущем. Необходимо на уроке показывать учащимся связь между школьной практикой и практикой повседневной жизни. Для этого мы должны учить детей учиться добывать и применять на практике полученные знания.
После проведения коучинга были изучены листы рефлексии. Большинство учителей выразили благодарность за интересно проведенный коучинг, отметили, что много полезной информации взяли для себя. Из ответов учителей, приведу некоторые высказывания:
«Я поняла как сложно нашим ученикам», «Много познавательного, нового, лаконично, грамотно», «Согласна со всей предоставленной информацией, потому что было очень интересно», «Парная работа», «Коучинг прошел на высоком уровне», «Дневник двойной записи», «Корзина идей», «Об интересной информации», « Такой метод работы очень интересен, много интересного черпаешь для себя», «О поставленных целях на коучинге», «Коучинг проведен в интересной и познавательной форме», «Коучинг с каждым разом становится все интереснее и разнообразнее». В заключении хочется отметить, что после уровневых курсов становишься на три уровня выше своей высшей категории.