О ходе реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы по городу Балхаш за 2013 год и реализации приоритетных направлений развития образования на 2014-2016 годы.

Дата: 2014-04-30 08:39:21

Разрешите доложить об итогах развития системы образования города Балхаш  в рамках  стратегического планирования  по реализации приоритетных направлений Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы, Стратегии – 2050 и Посланий Главы государства.

На территории города функционируют 27 (2012 году - 28) государственных организации образования и 9 частных детских садов ТОО «Корпорации Казахмыс».

 

Справочно

4 детских государственных дошкольных учреждений

17 дневных общеобразовательных школ 

1 школа-интернат общего типа

1 интернат санаторного типа

3 организации дополнительного образования

1 вечерняя школа при исправительном учреждении АК159/21

9 детских садов частных

 

 

   Из 19 общеобразовательных школ  обучение на государственном языке   осуществляют  9  школ  (47,3 %) от общего количества, 6 школ (31,6%) с русским языком обучения, 4 школы (21%) со смешанным языком обучения.

 

В целях оптимизации сети образования и эффективного использования бюджетных средств  в  2013 году  закрыта СШ№18, которая была расположена в приспособленном здании. Типовое здание передано Дворцу школьников. В этом году   начата предварительная  работа по слиянию двух общеобразовательных школ поселка Саяк: ОСШ№6 (288уч.), №29 (152уч.).

 

Справочно

  Проведена инвентаризация зданий;

  Изучена МТБ;

  Проведены сравнительные расчеты затрат, для проведения ремонтных работ, оснащения и дальнейшего функционирования одного из зданий.

 

 Целенаправленно ведется модернизация школьной инфраструктуры. На сегодня в городе осуществлена одна  из основных задач в сфере образования – это обеспечение его доступности.    Отсутствует   дефицит ученических мест,  нет аварийных школ и школ с трехсменным  обучением.

Ежегодно из местного бюджета выделяются средства на проведение текущих ремонтов. Только в прошлом учебном году в  рамках подготовки организаций образования к новому 2013-2014 учебном году  выделено  89,5млн.тенге.

 

Справочно

ü    Проведен текущий ремонт Школы искусств на сумму 52,8 млн. тенге;

ü   В школе-интернат общего типа  и д/с «Балдырган» проведены электромонтажные работы на сумму 20,3 млн.тенге;

ü   В СШ№4 произведена установка уличного освещения на сумму 2,6млн.тенге;

ü   В СШ№9 осуществлен ремонт отопительной системы верхнего розлива на сумму 5 млн.тенге;

ü   СШ№29 заменена  кровля на сумму 5 млн.тенге;

ü  На приобретение  строительных материалов  для проведения текущего ремонта израсходовано  3,8  млн.тенге.

 

 

В соответствии санитарно – зпидемиологическим требованиям  ведется работа   по обновлению возрастной  мебели    (школьные парты), в 2013 году  приобретено 33 класса комплекта на сумму 10,7млн. тенге. В настоящее время  ученическая мебель  обновлена на 80%.

Так же большое внимание уделяется  вопросам  противопожарной безопасности учреждений образования.   На проведение  противопожарных мероприятий в прошлом году израсходовано 10,6 млн.тенге.  На сегодняшний день устранены все нарушения, выявленные Управлением ЧС.

Для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в учреждениях образования с 2010 года установлено 178 видеокамер, на что из местного бюджета выделено более 8 млн. тенге.

В улучшении качества предоставления образовательных услуг в системе образования существенную роль играет   государственная аттестация учреждений образования.

Согласно плану Департамента по контролю в сфере образования и науки Карагандинской области в 2013 году прошли государственную аттестацию 14 учреждений образования и 1 детский сад.

В первом полугодии успешно аттестовались  9 учреждений.

Во втором полугодии подверглись аттестации 6 школ и 1 детский сад, из них аттестацию прошли 33,3%.

В 1 квартале 2014 года в пяти организациях образования проведена переаттестация. На сегодня 100% общеобразовательных учреждений имеют право на ведение образовательных услуг.

 

 

На 2014 финансовый год по бюджетным программам отдела образования, ФК и спорта предусмотрено бюджетом 2млрд. 554млн.606 тыс. тенге, в том числе  трансферты из республиканского бюджета – 134млн.289тыс. тенге (5,3%), средства местного бюджета 2млрд. 420млн.317 тысяч тенге (94,7%).  По сравнению с 2013 годом это больше на 52млн.724тыс. тенге.

 

Справочно

Бюджет образования города в 2013 года составлял  2 млрд. 501млн.  882тыс.  тенге, в том числе: за счет средств местного бюджета 2 млрд. 294млн. 435тыс. тенге. 

На заработную плату израсходовано  - 1 млрд.662млн. 616 тыс. тенге, средняя зарплата учителей составила 78410 тенге.

 

Одним из приоритетных целевых индикаторов является обеспечение детей дошкольным воспитанием и обучением.

В рамках программы «Балапан» продолжается работа по  обеспечению равного доступа к качественному дошкольному образованию, по выравниванию стартовых возможностей детей дошкольного возраста.  Механизмом решения является  целевая программа «Развитие дошкольного образования на 2011-2015 годы».

На первое  января 2014 года  охват дошкольным образованием детей от 1 года до 6 лет составляет 96%, от 3 до 6 лет – 100%.

    Из республиканского бюджета на размещение  государственного заказав  10 мини-центрах - 1042 ребенка, в ЧУ «Дошкольник» -  90 детей и в д/с «Ер Төстік»- 140 детей выделено 107,4 млн.тенге.

 Сцелью дополнительного охвата детей дошкольного возраста  с начала года на базе мини-центра ОСШ №15 открыта развивающая группадля детей от 4-5 лет.

Однако, несмотря на принимаемые меры, очередность в дошкольные организации на сегодняшний день составляет  824 чел. от 2 до 6 лет отмечается перегруженность групп в детских садах. (На 100 мест приходится 107 детей).

Решая данную проблему, отделом образования 2013 году и повторно в 2014 году была подана бюджетная заявка на строительство детского сада на 320 мест, которая на сегодняшний день удовлетворена и выделено из РБ 108 млн. тенге на первоначальный этап строительства.

Комплекс мер по развитию дошкольного образования осуществляется  не только в  обеспечение доступности, но и в  обеспечение его качества.

Согласно  государственного  общеобязательногостандарта  дошкольного воспитания  и обучения во всех дошкольных учреждениях  реализуетсяизучение государственного и русского языка.  В бюджетных дошкольных организациях осуществляется  раннее изучение английского языка (100%). Все организации обеспечены штатными единицами и укомплектованы специалистами.

В улучшении качества существенную роль играет и экспериментальная работа. В  детском саду  «Күншуақ» второй годдействует  эксперимент по программе «"Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в процессе билингвального образования", в мини – центре «Таңшуақ» на базе СШ№15  апробируется инновационная опытно - эксперименталная программа  «Народная педагогика в воспитании  этнокультуры».

 Сложившаяся в городе сеть общеобразовательных учреждений в полной мере обеспечивает различные потребности детей и их родителей в получении начального, основного среднего и общесреднего образования.

Основным показателем эффективности работы общеобразовательных учреждений образования города является результат освоения  обучающимися государственного стандарта.

Успеваемость  школьников в 2012-2013 учебном году составила 100% при проценте качества знаний 47,95. По итогам третьей четверти 2013-2014 учебного года качество знаний составляет – 47,54%.  

Ведется системная работа по повышению данного показателя.

В рамках традиционных Дней школы 2014 «Качественное образование и воспитание – приоритет государственной политики Казахстана», проведенного по  выполнению решений августовского совещания,  каждой школой проведена защита  системы  внутришкольного управления качеством обучения и воспитания.По итогам намечены конкретные шаги и пути решения  для каждой организации выявленных проблем. Обобщен для распрастранения опыт лучших организации образования.

В целях повышения качества знания учащихся школ города, мкр. Конырат, пос. Саяк, ст. Балхаш продолжается работа трех ресурсных центров на базе СШ №15,17,24.

К сожалению сегодня, мы не можем говорить о повышений качественного показателя единого национального тестирования. Результат ЕНТ в прошлом году составил 76,2 балла. Это на 1 балл ниже 2012 года (77,2б).  Балхаш  среди городов и районов занял 6 место.

Итоги ЕНТ-2013 рассмотрены на расширенном совещании при акиме города, проанализированы на совете горОО, педагогических советах школ. Разработаны и утверждены мероприятия по устранению выявленных недостатков. По итогам  ежемесячного пробного тестирования на 5 апреля средний балл составляет 78,4. Для проведения пробных тестирований выделены средства из местного бюджета более 400,0 тыс.тенге.

Ежегодно в целях поддержки  одарённых детей из местного бюджета  для поощрения призёров городской и областной олимпиад по основам наук, оплаты командировочных расходов учащихся и учителей, для участие в областных,  республиканских и международных олимпиадах, научных соревнований выделяется более 3,0 млн. тенге из МБ.

Сборная команда города в течение последних пяти лет  занимает второе общекомандное место в областной предметной олимпиаде,  ей присуждается   номинация "Лучшая олимпийская команда». За 2013 год на областных и республиканских олимпиадах, научных соревнованиях завоевано 38 призовых мест. За 1 квартал этого года в зачете 33 призовых места.

Важнейшим условием реализаций любых задач, планов, инициатив являются кадры. Это главное условие эффективной образовательной деятельности, а значит и определяющий фактор развития общества.

В системе образования города работают специалисты с высокой степеью компетенции. Статистические данные по профессиональному уровню говорят о положительной динамике в предоставлении услуг.

В общеобразовательных учреждениях города работают 1065 педагога.

 

  с высшим образованием – 834 (78,3%);

  с незаконченным высшим оборазованием – 10 (0,9%);

  со средне-специальным образованием – 219 (20,5%) 

  с высшей, первой  категорией – 518 (48,6%);

 

 

  второй – 270 (25,3%);

без категории – 277 (26,0%)  

 

В целях повышения престижа профессии педагогов модернизирована система повышения квалификации педагогов. В 2014 году запланировано прохождение курсов 215 педагогами, из них  33 на курсах нового формата.

На сегодняшний день проходят обучение на трехмесячных курсах 19 педагогов. 80 педагогов уже получили сертификаты «Назарбаев – интеллектуальные школы» с факультетом образования Кембриджского университета и надбавку к заработной плате.

Два руководителя  в этом году обучаются на курсах менеджмента образования. В 2014 году данные курсы пройдут ещё четыре руководителя.

Стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда и аттестация педагогических кадров.

В процессе аттестации педагогов не только диагностируется уровень их профессиональной компетентности, но и определяются перспективные направления.

В 2013  году прошли аттестацию  309 работников образования из них:

 - 86 педагогов  -  высшую категорию;

-109 педагогов – первую.

В 2014 году подано 116 заявлений на присвоение высшей и первой квалификационной категории.

С целью интеграции в мировое информационное пространство во всех  учреждениях образования  подключен высокоскоростной интернет  и  действуют школьные web-сайты.

Один  из основных целевых индикаторов Программы – это  внедрение информационных технологий.

Для обеспечения  интерактивных форм в учебно-воспитательном процессе в этом  году продолжена работа системы электронного обучения E-lerning (И-ленинг) в сш №17, в которой участвуют как педагоги, ученики так и родители с помощью созданного базового электронного образовательного ресурса и школьного сайта. На 100% в школах города внедрен информационно – образовательный проект«Білімал - Электронная школа».

Компьютерный парк составляет 1717единиц, загруженность учащихся на один компьютер  6,2,  при общем количестве учащихся 10806.

С 2012 года начато обновление компьютерной техники на что было выделено 17,5 млн.тенге и закуплено179 единиц. В 2014 году выделено 30,0 млн.тенге на обновление 94 машин и приобретение 206 компьютеров. Это позволит довести показатель загруженности на 1 компьютер до 5,3 учащихся.

Продолжается пополнение школ и современными предметными кабинетами. В школах города функционирует 44 кабинетов с инновационным оборудованием.

 

Справочно

мультимедийных кабинетов – 14  (73,7%)

кабинетов биологии – 7  (36,8%)

кабинетов химии – 9  (47%)

кабинет физики – 14   (73,7%)

         Школы города на 100% обеспечены интерактивно-инновационным оборудованием «АНА», на что в 2012 году из МБ  было выделено 70,0 млн. тенге.

         Справочно

интерактивных досок  - 60 (63,1%)

интерактивное инновационное оборудование (АНА)  - 21 комплект (100%)

LED-панели – 2 шт. (10,5%)

 

         В 2013 году за счет средств республиканского бюджета  приобретен кабинет химии на сумму 2,8 млн.тенге;  за счет местного бюджета  два кабинета (физика, биология) на сумму 8,7 млн.тенге; две LED-панели на сумму 8,4 млн.тенге.

         В этом  году предусмотрено приобретение двух кабинетов химии за счет средств РБ в сумме 8,2млн.тенге  и по одному кабинету физики и биологии за счет средств МБ.

С целью  поддержки детей из социально незащищенных слоёв населения в  соответствии с Законом РК «Об образовании» в 17 общеобразовательных школах города  действуют  фонды всеобуча, расходы которого в 2014 году составляют 19,0  млн. тенге. В отдел экономики и финансов подана бюджетная заявка на выделение дополнительно 36,5 млн.тенге.  Завтра пройдет сессия городского маслихата, где заявка отдела образования будет рассмотрена.

Третий год в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан за № 893 от 1 августа 2011 года   выплачивается пособие на воспитание 198  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и двум патронатным воспитателям на содержание семерых детей на  общую сумму  42,4 млн. тенге.

Комплексный план Акима области по обеспечению жильём детей – сирот и детей ОБПР на 2011 – 2013 годы выполнен на 100%.

 

Справочно:

2011г. – 10 квартир

2012г. – 15 квартир

2013г. – 5 квартир

 

В Комплексном плане  на 2014-2016 годы предусмотрено выделение  ещё 40 квартир.

 

Справочно:

2014г. – 2 квартиры

2015г. – 15 квартиры

2016г. – 23 квартиры

 

 

Ежегодно выделяются  средства по программе обеспечения льготного проезда на общественном транспорте.  В 2014 году выделено 9,9 млн. тенге   для оказания материальной поддержки 1200 учащимся.

Одной из первоочередных задач государственной образовательной политики является и развитие инклюзивного образования. Отделом образования разработан план  мероприятий по внедрению  инклюзивного  образования, который  реализует права детей с нарушениями в развитии на получение равноценного образования и обеспечивает их полную интеграцию в образовательный процесс.

На начало 2013-2014 учебного  года  согласно  статистическим  данным по городу выявлено 291 детей с ограниченными возможностями в развитии, из них детей школьного возраста 257.

Справочно

-  от 0 до 3 лет-34 чел.,

-  от 3-до 6 лет – 53 чел.,

-  от 7- до 10 лет - 97 чел.,

-  от 11- до 15лет - 76 чел.,

-  от 16-до 18 лет- 31 чел.

 

Справочно

-  162 обучаются в областной специальной школе-интернат №4 для детей с ограниченными возможностями в развитии;

-  64  - в общеобразовательных школах города,  в том числе  32 - находятся на индивидуальном обучении;

-  31 - не подлежат обучению.

 

 

С учетом индивидуальных возможностей и потребностей для учащихся,  обучающихся на дому  в4 школах имеются (СШ №1,10,15,17) по одному комплекту компьютерной техники с программным  обеспечением.

Справочно

2011 год – 3 компьютера (СШ№1 – с нарушением верхних конечностей,№ 10 – с эмоционально-волевыми расстройтсвами,№15 – с нарушением зрения)

2012 год – 1 компьютер (СШ№17 – с нарушением опорно-двигательного аппарата.

2013 год – 0 (подана заявка на 6 шт. – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и 1 шт.  с нарушением зрения)

2014 год – 0

 

В детском саду  «ЕрТөстік»функционируют две  коррекционные группы,   на базе СШ№4  открыт  логопедический пунктдля детей, имеющих нарушения в развитии устной речи первичного характера,  на базе ОСШ №1 организована   работа стажерской   площадки, которая  реализует обучение учащихся с ОВР в рамках модулей и программ в условиях инклюзивного образования и  устанавливает сетевой характер взаимодействия со школами.

Для дальнейшего развития системы инклюзивного образования в школах города будет продолжена работа по введению в штатное расписание общеобразовательных школ педагогов-дефектологов и логопедов. 

Позитивно развивается организация дополнительного образования детей.

В городе функционирует три государственных организации дополнительного образования, в которых занимаются 4120 детей (38%) от общего контингента учащихся.

Справочно

ДШ- 2977,

ШИ – 644,

Спортивный клуб «Жекпе-жек» - 499.

В городе организовано 260 (2012 г. – 256) бесплатных спортивных кружка с охватом 6177 учащихся, что составляет всего 38,8% от общего контингента учащихся. В 19 школах работают секции по национальным видам спорта с охватом 380 школьников. Функционируют 24 секции по шахматам с общим охватом 480 детей.

С целью воспитания подрастающего поколения 8905 школьников являются членами «Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан».

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма в организациях образования действуют 19 отрядов юных инспекторов движения с общим охватом 228 детей.

Для большего охвата молодого поколения, проявляющего интерес к технике, во исполнение п.56-2 Постановления Правительства РК  «Об утверждении Национального плана организации и проведения Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 на 2013-2018 годы», во Дворце школьников открыт кружок «Авиамоделирование», «Юных техников», «Компьютерный креатив».

В Школе искусств  в соответствии с проектом «Өнер» ведется работа по развитию детского творчества. За счет расширения площадей школы (выделено дополнительное помещение) в художественном отделении увеличилось количество занимающихся детей.

Три  года  уже успешно  реализуется  программа  «На  пути  к  городу, дружественному к ребенку» по  направлениям: участие детей в общественной жизни и принятии решений, жилая среда, безопасность детей в городе, охрана здоровья и здоровый образ жизни, образование и развитие, досуг и культура, помощь в трудной жизненной ситуации .

Создается  среда  для  успешного  развития  личности,  ее  творческой  самореализации,  проявления  индивидуальности  юных  граждан.

Для  решения вопроса  взаимодействия  детей и  городской власти   создан Детский  маслихат,  в состав  которого  вошли  18 депутатов из  числа старшеклассников  общеобразовательных  школ города, микрорайона  Конырат и  станции Балхаш, которые  в своих школах являются лидерами.

Юные дарования Балхаша, участвуя в творческих конкурсах, фестивалях прославляют город не только на областном, республиканском уровне, но и на международном, являясь лауреатами и дипломантами.

Отдел образования по развитию массового спорта и спорта высших достижений ведет свою работу согласно Стратегического плана, Программы развития территории и отраслевой программы по развитию физической культуры и спорта Республики Казахстан на 2011-2015 годы.

В 2014 году из местного бюджета на развития физической культуры и спорта выделено 12,3  млн. тенге.

         На сегодняшний день в городе Балхаш общее число систематически занимающихся физической культурой и спортом  составляет  20850 человек,  27,3 %  при численности населения 77952 человек  (2012 год - 10233 человек, 13,3%) .

По утвержденнному календарю городских спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий организовано и проведено 70 мероприятий,  из них: 59 городских, 5 областных,  4 - Республиканских турнира и  2  Чемпионата Республики Казахстан с общим охватом   32766 человек. 

По программе развития моногородов  установлено  5 спортивных полощадок с искусственным покрытием, 13 многофункциональных хоккейных кортов.

По программе «Дорожная карта занятости - 2020» проведен текущий ремонт здания  областной ДЮСШ на сумму 19,2 млн. тенге.

         В этом  году  начнется строительство  физкультурно-оздоровительного комплекса ( ФОК) на 320 мест  с пятью залами на общую сумму 660,7 млн.тенге.

         Завершая своё выступление, хочу подчеркнуть, что решать многие проблемы в системе образования возможно только при совместных усилиях отдела образования и местных исполнительных органов,  при согласованности общественных интересов и наших педагогических возможностей.