Размер шрифта:

ICILS халықаралық зерттеуі

Дата: 2018-02-16 15:57:09

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ КОМПЬЮТЕРНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАММОТНОСТИ ICILS

СБОРНИК МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ IT КОМПЕТЕНЦИЮ ШКОЛЬНИКОВ ICILS

ICILS ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ЗЕРТТЕУІНЕ ҚАТЫСУШЫЛАРДЫҢ ТІЗІМІ

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS). Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS) Наша школа принимает участие в Международном исследовании компьютерной и информационной грамотности (International Computer and Information Literacy Study, ICILS). Данное исследование осуществляется Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA), которая более 50 лет проводит кросс-национальные, сравнительные исследования в области качества образования. Среди последних проектов IEA – Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS-2011 ) и Международное исследование читательской грамотности (PIRLS-2011). По решению Минобрнауки России НФПК является Национальным центром исследования ICILS. ИССЛЕДОВАНИЕ ICILS - первое международное сравнительное исследование компьютерной и информационной грамотности современных школьников из разных стран мира, в т.ч. Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Компьютерная и информационная грамотность понимается? как способность использовать компьютеры в исследовательских, творческих и коммуникационных целях для эффективного участия в личной, учебной, производственной и общественной деятельности. Это соединение технической компетентности в области ИКТ (т.е. навыков владения техническими возможностями компьютера и/или определенным программным продуктом) и интеллектуальных способностей для достижения целей коммуникации. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ICILS – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях. В результате данного исследования будут получены ответы на следующие вопросы: -Насколько учащиеся готовы учиться, жить и работать в век цифровых технологий? Международная организация по оценке образовательных достижений учащихся - Насколько отличается уровень компьютерной и информационной грамотности учащихся внутри страны и между странами -Какие факторы влияют на компьютерную и информационную грамотность учащихся -Какова роль школьного образования в ее повышении. ИССЛЕДОВАНИЕ ICILS ВКЛЮЧАЕТ в себя: · автоматизированное тестирование и анкетирование учащихся 8 класса; · анкетирование учителей, ведущих занятия в 8 классе, а также директора и ответственного за информатизацию школы.