ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ.

Дата: 2015-02-16 12:37:43
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ.

Директор школы-лицея Дубирбекова К.Ш.

Заместитель директора по инновационной работе Жунус Н.Г.

КГУ «Школа-лицей №15 города Балхаш»

 

         В стратегии «Казахстан – 2050 » Глава государства Н.А.Назарбаев особую роль отводит образованию, образованности нации как одно из главных условий процветания страны, вхождение в число конкурентоспособных государств мира. В Государственной программе развития образования на 2011-2020гг. говорится о переходе на 12-летнее образование, главным направлением которого является организация профильного обучения.

При организации  профильного обучения в школе-лицее №15 учитываются многие факторы: желание ученика, его способности, интересы, склонности. Профилизация обучения, как и остальные процессы, требуют анализа эффективности внедрения, контроля качества образования, прогноза ожидаемого результата. Систематический мониторинг позволяет увидеть результаты проводимых мероприятий по профильному обучению. Качество профильного обучения напрямую связано с изменениями в обществе, с социальным заказом общества, использованием наиболее приемлемых педагогических методов.

Основными целями ресурсного центра, помимо к подготовки к ЕНТ, являются углубление знаний по выбранным предметам, выявление «западающих зон» в траектории знаний и конечно же, в помощь в выборе профессии.

Особое место в работе ресурсного центра отведено педагогическим кадрам. Здесь работают педагоги высшей и первой квалификационной категории, профильные курсы, курсы по выбору, авторские программы «Абайтану», «Полиглот», «Основы генетики», «Квант», «На волнах истории», «Нанохимия», «Нанотехнология», «Решение задач повышенной сложности», «Менеджер своей жизни» призваны помочь расширить кругозор старшеклассников, корректировать пробелы в их знаниях.

С каждым годом растет количество учащихся 10-11 классов, которые выбирают для себя естественно-математическое направление, так как хотят поступить в технические, сельско-хозяйственные ВУЗы, где преобладают технические специальности.