Открытые уроки за 2017-2018 учебный год

- Те С.С. «Особенности работы над произведениями П.И.Чайковского», 3 класс, фортепиано. Педагогом выявлены типовые трудности, возникающие в процессе работы над фортепианными произведениями Чайковского, показаны пути и способы их преодоления в ходе занятий; Провела сравнительный анализ с произведениями Р. Шумана.Проведен сравнительно-сопоставительный анализ приемов (методов) работы над сочинениями Чайковского и Шумана.Выработаны необходимые рекомендации в отношении совершенствованияпроцесса исполнительского усвоения учащимися фортепианных произведений Чайковского;

 

- Ангеловская В.М. «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано с помощью средств выразительности», 3 класс, фортепиано. На уроке показано работа над выразительными средствами музыки, художественным образом. Применены методы сопоставления, сравнения и анализа произведения.

 

- Бакирова Л.Б. «Ұлттық ою-өрнек композициясын құрастыру»,  д/т 9-10 жас, СҚӨ сабақ оқушылардың жас ерекшеліктеріне қарай қызықты, тартымды өтті. Сабақ үрдісі барысында тәрбие жағына үлкен мән беріліп, «Рухани жаңғыру»  тақырыбы көтерілді. Сарамандық жұмыс жасау кезінде оқушылар алдыларына қойылған мақсатты орындап, ұлттық ою-өрнектерді пайдаланып, кеудешеде композиция құрастырды. Педагог сабақта сөздік, көрнекілік, жартылай ізденушілік әдістер қолданып, оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамытты.

- Голуб С.В. «Развитие музыкальной памяти», 7 класс, фортепиано. Педагогом  хорошо  продумана  целесообразная  последовательность задач в овладении запоминания аппликатуры гамм, упражнений направленные на развитие музыкальной памяти. Создана таблица эпох, стилей, где можно увидеть основные музыкальные отличия, которое расширяет познавательный кругозор ученика  и помогает систематизировать полученную информацию.

 

- Открытый урок по коллективному музицированию - «Методы работы в классе коллективного музыцирования» провела педагог по классу скрипки Заболотная Я.В. На уроке были использованы методы работы над развитием мелодического,  гармонического, полифонического слуха, через исполнение гамм, аккордовых вертикалей, прослушивание отдельных голосов. Освоенные методы дают учащимся  ориентироваться в звучании темы и сопровождения, исполнять свою партию в соответствии с художественной трактовкой произведения. При изучении произведений большое внимание уделяется эпохе создания, биографии и творческой жизни композитора.

- Педагог художественного отделения Умбетова Г.Т. провела открытый урок в 0 классе по предмету «живопись» по теме «Натюрморт в холодной и теплой гамме». Цель урока – углубить ранее полученные знания по основам цветоведения – было достигнуто через создание творческого натюрморта в смешенной технике: аппликация, живопись. На уроке были использованы словесные, наглядные, частично-поисковые методы работы, которые способствовали развитию фантазии и творческого мышления учащихся. Был  проведен интересный тест с учащимися «О влиянии цвета на человека», где учащиеся узнали много интересного о своем характере, стремлениях

- педагогом музыкального отделения Поляковой С.В. был проведен открытый урок по предмету «Общего фортепиано» на тему: «Игра в ансамбле на уроке общего фортепиано с учащимися хореографического отделения». Урок построен методический грамотно, в соответствии с темой, были использованы различные формы ансамблевой игры. Были использованы элементы развивающего обучения, демонстрационное оборудование.Положительными элементами урока можно назвать уважительное отношение между педагогам  с учащейся.