Школьное питание

Департамент внутреннего государственного аудита по Карагандинской области в целях снижения фактов нарушений при проведении процедур исполнения бюджетана  постянной основе посредством мониторинга и анализа  информационных систем осуществляет мероприятия по изучению материалов конкурсов по закупке услугпо организации питания обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования предусмотренного Правилами организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержденными приказом и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.12.2015г. №717 (Правила).

Информация о результатах мониторинга в целях реализации стандарта государственного аудита и финансового контроля«Гласность» и обеспечения открытости государственного аудита направляется Организаторам конкурсов, публикуется и размещается в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах государственных органов, а также на сайте самого Департамента внутреннего государственного аудита по Карагандинской области.

На современном этапе совершенствования государственного аудита и финансового контроля задача Департамента внутреннего государственного аудита по Карагандинской области состоит не только в том, чтобы выявить нарушения, но и определить их причины, произвести анализ и дать рекомендации по их профилактике.

С целью обеспечения правильности и соотвествия процедур конкурсовпо закупке услугпо организации питания обучающихся Департментом  внутреннего государственного аудита по Карагандинской области производиться анализ типичных нарушений допускаемых Организаторами конкурсов, потенциальными поставщиками.

Так, по результатам мониториинга процедур закупке услугпо организации питания обучающихся за первый квартал 2018г. выявлены следующие наиболее типичные нарушения:

в нарушение п.57 Правил и требований Приложения 7 к Типовой конкурсной документацииконкурсной комиссией не правильно подсчитываются баллы по критериям выбора поставщиков, в частности, по критерию «Объем продуктов питания, приобретаемых у отечественных производителей», при расчете которых необходимо использовать данные о заключенных договорах на приобретение продуктов питания у отечественных производителей.

При этом, 80% приобретаемых товаров у отечественных производителей является обязательным условием;

конкурсными комиссиями отклоняются от участия в конкурсе заявки индивидуальных предпринимателей, как не соответствующие требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что сумма внесенного обеспечения меньше 1 % от суммы, выделенной на конкурс, тогда как потенциальный поставщик подает заявку на участие в конкурсе только на определенные лоты.

Принятое в конкретном случае решение конкурсной комиссии нарушает требования п. 43 вышеуказанных Правил и привела к не правомерному отклонению заявки индивидуального предпринимателя;

Организаторамиконкурсов не разрабатываются и не утверждаются планыприобретения услуг;

в состав комиссии не приглашаются и не включаются представители государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

общее количество членов комиссии зачастую составляет четное число, тогда как их количество должно быть нечетным;

установлены случаи, когда Организаторами конкурсов на интернет - ресурсах размещаются кардинально разные протоколы об итогах конкурса, согласно которым победителем конкурса признаются разные потенциальные поставщики;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

внарушение п.21 Правил, Приложения 1 к ним в плане приобретения услуг или товаров не указывается финансовый год, на который он утвержден;

в нарушение п.8, пп.2 п.36 Правил Техническое задание, разработанное и утвержденное Организаторами конкурсов не соответствует форме Приложения 3 к Типовой конкурсной документации и в нем не указываются отдельные категории учащихся, для которых поставщик организует щадящее (диетическое питание);

в нарушение п. 46 Правил организации питания обучающихся вскрытие конвертов с документами потенциальных поставщиков производиться позднее времени указанному в объявлении и при этом, в протоколе не отражаются причины такого изменения;

в нарушение требований Приложения 3 к Типовой конкурсной
документации «Техническое задание» потенциальными поставщиками в качестве подтверждающих документов о соответствии качества продуктов прикладываются декларации соответствия, сертификаты, у которых истек срок действия и тем самым, потребительские свойства пищевых продуктов не соответствуют техническим регламентам в части безопасности пищевой продукции для детей;

в конкурсных заявках потенциальных поставщиков отсутствуют сведения и документы, подтверждающие стаж работы работников, в том числе поваров, заведующего производством, технолога, диетолога и др.;

в конкурсных заявках потенциальных поставщиков отсутствуют заявки на участие в конкурсе (Приложение №5) составленные на государственном языке;

в конкурсных заявках потенциальных поставщиков в Приложении 5 «Заявка для физического лица» потенциальными поставщиками не указываются контактные телефоны, почтовый адрес поставщика, а также сведения о том, состоит ли физическое лицо в реестре недобросовестных участников государственных закупок, а также о наличии у физического лица близких родственников, обладающих правом принимать решение о выборе поставщика;

 в нарушение п. 60 Правил потенциальными поставщиками и не вноситься обеспечение исполнения договора в размере 3% от общей суммы договора.

Департамент внутреннего государственного аудита по Карагандинской области по результатам мониторинга закупок услуг по организации питания учащихся направляет в адрес организаторов конкурса письма о необходимости повышения ответственности руководителей и должностных лиц за качественным проведением процедур закупок услуг питания.

Организаторам конкурсов, потенциальным поставщикам необходимо конструктивно воспринять вышеприведенную информацию с ее последовательным обсуждением  и проведением целенаправленной  работы по устранению и недопущению впредь нарушений, тщательному изучению вышеуказанных Правил и соблюдения его требований.

 

Руководитель отдела  аудита государственного

 сектора №1                                                                    Г. Кулатаева