Памятка родителям по получению мест в детских дошкольных учреждениях

Дата: 2018-05-22 18:14:05

Уважаемые родители!

В 2017 году Министерством образования введены единые требования к электронным очередям во всех детские сады Республики Казахстан, а также обновлены стандарты государственных услуг «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования».

Вам, как жителям города Балхаш, имеющих маленьких детей, которые уже встали в очередь, или только планирующим это сделать, необходимо знать, как новшества защищают права детей и их родителей, делают поступление в детские сады более доступным, открытым и свободным от коррупции.

Необходимость изменений:

До 2017 года в законодательстве отсутствовали требования к формированию очередей в детские сады. Каждый город выполнял такую работу в бумажном виде и по своему усмотрению. В основном заявления на постановку в очередь подавались в конкретный детский сад. Поэтому и очереди были персональные для каждого детского сада.

Из-за резкого повышения уровня рождаемости в 2012 году, такой принцип формирования очередей привел к ситуации, когда очередь в определенные сады стала просто огромной. Некоторые дети смогли бы получить свое место только по достижению школьного возраста – в 6-7 лет и выше.

Например, очередь из 2000 детей в садик с максимальной пропускной способностью в 200 человек, говорит о том, что дети, которые родились в последних месяцах года смогут получить свое место практически в 10 лет.

Это привело к огромному количеству вопросов со стороны родителей в Министерство образования с обоснованными требованиями изменить ситуацию в лучшую сторону и гарантировать всем детям равные права на посещение дошкольных учреждений от государства.

В связи с этим, сотрудниками Министерства были рассмотрены и внедрены новые правила и нормы процесса постановки детей на очередь и распределения мест в детских садах.

Основные изменения:

  • Большинство детей теперь имеют возможность попасть в детское дошкольное учреждение по достижению установленного возраста (от 2-х до 3-х) лет и им не придется ждать возможности дольше.
  • Гарантированная равномерная нагрузка на педагогов (воспитателей) и заполнение групп в детских садах благоприятно сказывается на качестве оказания услуг малышам (отсутствие перегруженных групп и пр.).
  • Кроме того, теперь родители, как самые заинтересованные лица, сами непосредственно включены в процесс. Они могут осуществлять постоянный мониторинг прозрачности и имеют возможность самостоятельно осуществлять процесс зачисления детей, выбирая подходящие условия.
  • Родителям больше не придется ждать информации об освободившихся местах со стороны заведующих детских садов и ГОРНО – все происходит в режиме реального времени.
  • Родители могут подать заявку на зачисление ребенка детский сад, даже если он уже зачислен, и посещает дошкольную организацию на платной основе (коммерческий сад) с государственным заказом.
  • Интернет-портал для процесса постановки детей функционирует круглосуточно в выходные и праздничные дни, и процесс распределения свободных мест среди заявителей происходит постоянно. Таким образом, родители видят актуальную информацию по состоянию очереди в момент появления новых свободных мест.
  • Существует возможность перевода из одного детского садика в другой по соглашению родителей, либо возможность подачи направления в другой сад, ребенка, который уже посещает государственный садик.

Особе внимание было уделено заявлениям от родителей детей с особыми образовательными потребностями – их очередь формируется отдельно от очередей детей на общих основаниях, при этом они могут поступить как в дошкольные организации (группы) специального назначения, так и общего назначения. Дети, имеющие показания к обучению с специализированных группах детских дошкольных учреждений так имеют возможность занять место в обычной группе детского сада.

Теперь родители гарантировано могут получить место в детском саду по достижению определенного возраста и сами контролируют вопрос зачисления, что совершено исключает малейшую возможность коррупционных действий со стороны должностных лиц.

Прозрачность системы позволяет родителям:

  • ознакомиться с публичным реестром всех государственных детских садов, то есть получить полную информацию об оснащении детских группах, учебных программах, свободных местах, языке обучения и размере очереди в все детские сады города Темиртау;
  • осуществить электронную подачу заявления на постановку в очередь ребенка в государственные и коммерческие детские сады, не выходя из дома;
  • проверить текущее положение ребенка в очереди, видеть всю актуальную информацию о заявлениях, находящихся в очередях и просмотреть очередь заявлений в детский сад по году рождения ребенка и по дате подачи заявления;
  • лично отслеживать автоматическое распределение свободных мест с учетом льгот;
  • получать автоматические уведомления от системы об освободившихся местах в нужном вам садике, без необходимости постоянного отслеживания;
  • увидеть список полученных направлений детей в дошкольные организации образования.

 

Для вашего удобства и ясного понимания нововведений, мы предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по работе с порталом по постановке детей в очередь в детские дошкольные учреждения и выдачи направлений и получения мест.

Любые вопросы, которые могут у вас возникнуть в процессе работы с Интернет-порталом garden.balkhash.goo.kz вы можете задать специалисту технической поддержки по на портале. Для этого необходимо нажать на плавающий значок виджет он-лайн консультанта в правом верхнем углу.

Часть 2

Подробная пошаговая инструкция по работе с порталом по постановке детей ребенка в очередь в детский сад и получения мест через интернет

Уважаемые родители, теперь у вас есть возможность поставить своего ребенка на очередь в детскую дошкольную организацию и получить направление в детский сад в электронном формате посредством интернет-портала отдела образования города Темиртау по ссылке - garden.balkhash.goo.kz.

Для постановки ребенка в очередь вам нужно:

1.  Войдите в портал garden.shahtinsk-edu.gov.kz

2.  Начните подачу заявления:

  • введите 2 номера мобильных телефонов (например, мамы и папы);
  • введите полученные коды в виде смс;
  • введите ИИН родителя (например, мамы) и ребенка, данные свидетельства о рождении ребенка.
  • укажите адрес проживания и контактные данные родителя, а также при необходимости данные документов, подтверждающие льготу.

3.  Далее вы получите на указанный номер мобильного телефона уведомление о том, что заявление было принято для регистрации. Заявление в течение одного дня проходит регистрацию в отделе образования города Темиртау.

4.  В случае, если указанные вами данные были верны и заявление прошло регистрацию, вам на мобильный телефон поступит информационное сообщение с номером заявления.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Сохраните номер заявления, потому что в дальнейшем именно этот номер будет использоваться вами для получения дополнительной информации о состоянии очереди и пр.

Для изменения сведений, а именно номера мобильного телефона в данных очереди вам нужно:

1.  Войдите в портал garden.balkhash.goo.kz

2.  Нажмите вкладку «Проверка очереди»

3.  Введите ИИН ребенка и нажмите кнопку «Поиск»

4.  Вы увидите страницу с информацией об очереди вашего ребенка. Введите номер заявления и старый номер мобильного телефона, который хотите заменить. Затем нажмите кнопку «Изменить». После этого введите ваш новый действующий номер мобильного телефона. После чего, вы получите на мобильный телефон код подтверждения из четырех цифр. Введите полученный код подтверждения в нужное поле и нажмите кнопку «Изменить». При успешном изменении недействующий номер мобильного телефона будет изменен на новый действующий номер мобильного телефона.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

В случае изменения номера домашнего телефона на номер мобильного телефона, одному и з родителей необходимо обратиться с письменным заявлением в ГУ «Отдел образования города Балхаш», поскольку портал garden.ootemirtau.kz не осуществляет данную функцию при самостоятельном обращении.

Для получения электронного направления в случае наличия свободных мест в детский сад вам нужно:

1.  Войдите в портал garden.balkhash.goo.kz

2.  Нажмите вкладку «Проверка очереди»

3.  Введите ИИН ребенка и нажмите кнопку «Поиск»

4.  Вы увидите страницу с информацией о состоянии очереди вашего ребенка. Нажмите кнопку «Получить направление». После того, как вы выберете язык воспитания, название детского сада, название группы, подходящие по возрасту вашему ребенку и желаемый район нахождения, нажмите кнопку «Далее».

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Убедитесь, что вы не ошиблись с выбором места в детский сад и подтвердите свое намерение получить направление в детский сад. Как подтвердить намерение получить направление?

5. Для этого введите номер мобильного телефона. Поставьте значок «галочка» во вкладке «Согласен на отправку СМС». Затем нажмите «Отправить код подтверждения». 

После этого на ваш мобильный телефон поступит код подтверждения из четырех цифр. Введите полученный код подтверждения в нужное поле и нажмите кнопку «Получить направление».

6.  В случае успешной операции по выдаче направления, на ваш мобильный телефон поступит информационное сообщение с номером направления.

7.  Далее вам на мобильный телефон поступает уведомление о том, что направление выдано.

В течение 5 календарных дней вам необходимо подойти в дошкольную организацию с документами для зачисления ребенка: фото ребенка, удостоверение личности родителя, свидетельство о рождении ребенка, оригинал паспорта здоровья ребенка, оригинал справки о состоянии здоровья ребенка.

8.  В дошкольной организации производят зачисление вашего ребенка и заключают с вами договор.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Срок действия направления на зачисление ребенка в дошкольную организацию – 5 рабочих дней (без учета выходных и праздничных дней), с момента его получения в электронной форме посредством портала garden.shahtinsk-edu.gov.kz. Если у вас отсутствует возможность предоставить необходимые документы в указанный срок в детский сад для зачисления вашего ребенка, существует возможность продлить срок действия направления на 30 календарных дней.

Для продления срока полученного электронного направления в детский сад вам нужно:

1.  Войдите в портал garden.balkhash.goo.kz

2.  Нажмите вкладку «Проверка очереди»

3.  Введите ИИН ребенка и нажмите кнопку «Поиск»

4.  Вы увидите страницу с информацией о состоянии очереди вашего ребенка и номер направления, в случае его наличия.

Нажмите кнопку «Продлить». После этого, введите номер вашего направления и действующий номер мобильного телефона. После чего, на ваш мобильный телефон поступит код подтверждения из четырех цифр. Введите полученный код подтверждения в нужное поле и нажмите кнопку «Продлить».

В случае успешной операции выданное направление в дошкольную организацию образования на вашего ребенка подливается сроком на 30 календарных дней, что позволяет вам собрать все необходимые документы для заключения договора без потери места.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Кнопка «Продлить» направление активна только в течение 4 рабочих дней со дня выдачи направления! На пятый рабочий день продлить электронное направление невозможно, поскольку кнопка «Продлить» становится неактивной истечению установленного срока действия направления. Направление будет аннулировано и помещено в архив, а место в детский сад вновь освобождается и становится доступным для выбора другим родителям.

Для отклонения заявления на ребенка в очередь в детский сад вам нужно:

1.  Войдите в портал garden.balkhash.goo.kz

2.  Нажмите вкладку «Проверка очереди»

3.  Введите ИИН ребенка и нажмите кнопку «Поиск»

6.  Вы увидите страницу с информацией о состоянии очереди вашего ребенка.

Нажмите кнопку «Отклонить». После этого введите номер заявления и номер действующего мобильного телефона. После чего, на ваш мобильный телефон поступит код подтверждения из четырех цифр. Введите полученный код подтверждения в нужное поле и нажмите кнопку «Отклонить». В случае успешной операции заявление по очередности вашего ребенка в детский сад отклоняется.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Система управления очередью снимает заявление с очереди и помещает его в архив, если заявитель просрочил срок действия выданного направления 2 (два) раза. При не предоставлении заявителем подтверждающих документов в установленный срок или предоставления некорректных документов система управления очередью возвращает заявление в очередь на общих основаниях. Место в дошкольную организацию вновь освобождается и становится доступным для выбора заявителями (через публикацию бюллетеня освободившихся мест).

Любые вопросы, которые могут у вас возникнуть в процессе работы с Интернет-порталом garden.ootemirtau.kz вы можете задать специалисту технической поддержки по на портале. Для этого необходимо нажать на плавающий значок вижет он-лайн консультанта в правом верхнем углу.

Часть 3

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вашему вниманию представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы родителей, возникающие при внедрении новых стандартов процесса «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в дошкольные организации».

 

1) По какому принципу формируется очередность заявлений?

Очередность заявлений на места в детских садах формируется в каждой очереди (коррекционные группы, общие группы, очереди по году рождения ребенка) по дате заявления и году рождения ребенка.

2) Что такое «Направление», «Очередь» и «Стоп-лист»?

Заявление– ходатайство родителя на получение места в детском саду для детей детей дошкольного возраста (до 7 лет).  

       

Направление– уведомление родителя о резервировании за его ребенком места в детском саду.

 

Заявитель– родитель, или опекун, подавший заявление на постановку ребенка в очередь в детский сад.

 

Очередь– список заявлений, успешно зарегистрированных на интернет-портале.

 

Уведомление– электронные текстовые сообщения с информацией, отправляемые интернет-порталом на электронную почту или в виде sms-сообщений на действующий мобильный телефон заявителю о прохождении определенных этапов получения места в детский сад или напоминания о дальнейших действиях.

 

Стоп-лист– временный архив, куда помещаются заявления, по которым приостановлено распределение свободных мест, ввиду выявленных нарушений, допущенных со стороны заявителей.

 

Наименование очереди– год рождения детей, по которому сгруппированы заявления в данной очереди.

 

Тип очереди– программа обучения детей в зависимости от его потребностей (общая группа, коррекционная группа).

 

Номер очереди– положение заявления в очереди, относительно других заявлений в этой очереди.

 

Внеочередное правополучения места в детском саду – возможность получения приоритетного места в очереди для детей (по месту жительства): военнослужащих, в том числе тех, которые погибли, умерли или пропали без вести во время прохождения службы; сотрудников специальных государственных органов, в том числе тех, которые погибли, умерли или пропали без вести во время прохождения службы.

 

Первоочередное правополучения места детском саду – возможность получения приоритетного места в очереди для детей законные представители которых являются инвалидами, оставшихся без попечения родителей, сирот, из многодетных семей, детей с особыми образовательными потребностями.

 

Приоритетностьзаявления –     приоритетным в очереди является то заявление, которое родители подали раньше, чем другие. Заявления в очередях располагаются в порядке приоритета по дате подачи заявлений.

 

Бюллетень освободившихся мест– перечень государственных и коммерческих детских садов с государственным заказом, в которых за прошедшие сутки появились свободные места.

 

Свободное место– информация о вакантном месте для зачисления ребенка в детский сад с государственным заказом с указанием наименования детской группы, где имеется это вакантное место, языка обучения детской группы и ее возрастной категории.

 

3) Я надеялась, что дочь пойдет в садик, который рядом с нашим домом, ведь мы были в очереди практически первыми, а теперь наш номер 147?

Сначала нужно обратить внимание на полученный статус – как правило, дети которые раньше были ближе к началу очереди, получают приоритет. А это значит, что вы раньше родителей в общем списке можете видеть вакантные места в детских садах всего города и можете получить место в любом садике, где есть свободные места из указанных на текущую дату в течении трех рабочих дней. Позиция под номером 8 в желаемом садике могла освободится при полной укомплектованности групп и отсутствии миграции детей только через 3-4 года. А номер 147 в приоритетной очереди позволяет выбрать родителям освободившееся место ребенку уже сейчас.

 

4) Как я могу успеть получить место в нужном мне детском саду при такой конкуренции?

Ежедневно в 24:00 (двадцать четыре) часа по столичному времени на интернет-портале garden.ootemirtau.kz в электронном виде для всеобщего ознакомления в свободном доступе для всех родителей публикуется бюллетень освободившихся мест за прошедшие сутки во всех детских садах по городу, в том числе и приоритетные, которые доступны только для родителей с приоритетными местами. Вы можете быть в курсе самой актуальной информации по местах, всего лишь зайдя на портал один раз в день. Получить направление на желаемое место любой родитель сможет с 6:00 (шести) часов утра по столичному времени. Кроме того, вам нужно помнить, что получить уведомление о нужном вам месте вы можете автоматически, настроив эту возможность в личном кабинете.

 

5) Что мне дает статус «приоритетность»?

Ежедневно на интернет-портале garden.ootemirtau.kz открывается возможность получить направление в детский сад по новым освободившимся местам только для приоритетных заявителей (всем одновременно). В каждой очереди, где появились свободные места (доступ открывается такому же количеству первых заявителей в очереди, как и количество освободившихся мест для этой очереди) на 3 (три) рабочих дня. Родители или опекуны, которым был открыт приоритетный доступ, изучают информацию об освободившихся местах, и в случае заинтересованности самостоятельно получают электронное направление на зачисление в подходящий им детский сад, который они выбрали, если в нем есть свободные места. По истечению указанного времени, приоритетные места в садах, которые не были заняты родителями из приоритетного списка становятся доступными всех родителям в очереди.

 

 

 

6) Если два одинаковых направления поданы практически в одно время, какое примут в саду?

Если два направление были выписаны практически одновременно и на одно и тоже место, и вы нажали кнопку «Выдать направление», а родители другого ребенка выписали аналогичное направление на 5 секунд позже, ваше направление будет принято, а направление других родителей -  нет. Им будут предложены варианты выбора другого доступного места в очереди согласно статусу.

7) Мой ребенок имеет льготы по потере кормильца, как это отразится на его очереди?

Заявления родителей или опекунов, имеющие льготы право внеочередного получения места, получают приоритетное расположение в очереди, имеющие право первоочередного получения места – располагаются в приоритетной очереди по принципу 1:3 (одно первоочередное место и три приоритетных). Относительно друг друга такие заявления сортируются по дате и времени подачи заявления.

8) По какому принципу идет пересчет мест?

Обновление (пересчет) позиции заявлений в очереди происходит при:

  • поступлении в очередь нового заявления, имеющего право внеочередного или первоочередного получения места в детский сад;
  • возврате в очередь заявления из архива;
  • изменении существующего заявления, если в результате заявление получило или потеряло право внеочередного или первоочередного получения места в дошкольную организацию;
  • в результате отзыва заявления, помещение заявления в архив по достижению максимального возраста ребенка (7 лет), отсутствия заинтересованности заявителя в получении места в дошкольную организацию.

9) Коррупция в детских садах не затронет нас?

Учитывая тот факт, что любой родитель или опекун ребенка может лично выбирать детский сад, язык обучения в группах, видит вакантные места в детских садах согласно только своей приоритетности очереди, видит уже очередь уже выданных направлений в детские садики, любые коррупционные действия со стороны сотрудников детских садов и тем более, государственных органов исключены в силу своей безрезультативности и неэффективности. Никто, кроме самих родителей не сможет повлиять на выдачу направлений. Между сотрудниками государственных организаций, заведующими садов и родителями стоит беспристрастный «робот» - система распределения мест.

На практике, родители или опекуны, которые активно осуществляют мониторинг свободных мест, всегда достигают поставленной цели.

Кроме того, на интернет-портале garden.ootemirtau.kz в специальных журналах автоматически фиксируются все действия с заявлениями без исключений, и для контролирующих органов предусмотрена возможность ознакомится с ними в случае возникновения спорных ситуаций.     

10) Как я смогу узнать о том, что в нужном мне садике освободились места, или о состоянии направления, не заходя на портал каждый день?

С помощью интернет-портала garden.ootemirtau.kz вы сможете получать следующие уведомления на указный вами действующий e-mail и/или мобильный номер посредством sms-сообщения:

  • о появлении свободного места в нужном вам детском саду (кроме sms);
  • о постановке вашего заявления в очередь;
  • об отказе в регистрации заявления;
  • о выдаче направления в детский сад;
  • о продлении срока действия направления (кроме sms);
  • о зачислении вашего ребенка в детский сад;
  • о заключении договора с детским садом (кроме sms);
  • об отказе детского сада в зачислении вашего ребенка;
  • о рассмотрении отказа в зачислении вашего ребенка;
  • о постановке вашего заявления в стоп-лист (кроме sms);
  • о возврате вашего заявления из стоп-листа в очередь (кроме sms);
  • о напоминании о необходимости подтверждения вашей заинтересованности в получении места (кроме sms);
  • о подтверждении вашей заинтересованности в получении места (кроме sms);
  • об изменении заявления по вашей инициативе (кроме sms);
  • о снятии вашего заявления с очереди по вашей инициативе (кроме sms);
  • о снятии заявления с очереди из-за отказа в зачислении в детский сад по причине постоянных просрочек срока действия направления, достижения вашим ребенком максимального возраста, не подтверждение вами заинтересованности в получении места.

11) Могу ли я перевести своего ребенка в другой садик?

Вы можете, зачислив своего ребенка в детский садик, заново подать заявление на его постановку на интернет-портале – и система будет подбирать вам места, пока вы выдадите себе направление в новый детский сад. Однако, родителям стоить помнить, что заявление встанет в очередь без сохранения предыдущей позиции, оно будет в конце списка. Отписываться от текущего места в детском саду советуется после выдачи направления по новому заявлению и перед заключением договора с будущим детским садом.

Так же вы можете поменяться местами в нужно вам детском садике с другими родителями. Для этого вам нужно всего лишь согласовать свои действия с другими родителями, отписаться от места в занимаемом садике и заключить договор с тем садом, из которого выписались другие родители.

12) Как заполнить садик, если места пустуют, а родители не выбирают нас?

Частый вопрос от директоров и методистов детских садов. Для того, чтобы вас выбрали родители, представителям детского дошкольного учреждения помимо устранения объективных причин (недостаточно хороший уровень образования, несоответствие условий для детей и пр.) нужно активно принимать участие в оформлении и наполнении паспорта садика на интернет-портале. Это могут быть реальные фотографии игровых комнат, сан узлов, пищевого блока, площадки для игр и пр., что действительно важно родителям. Опишите все педагогические планы, дополнительные курсы и развивающие кружки, помогите родителям определиться с правильным выбором.

Любые вопросы, которые могут у вас возникнуть в процессе работы с Интернет-порталом garden.ootemirtau.kz вы можете задать специалисту технической поддержки по на портале. Для этого необходимо нажать на плавающий значок вижет он-лайн консультанта в правом верхнем углу.